Как открыть свою авиакомпанию: бизнес-план

Тенденция последних лет показывает, что авиаперелеты стали очень востребованы среди населения, и их объемы постоянно увеличиваются.

Как открыть свою авиакомпанию: бизнес-план

Такая статистика позволяет предположить, что открытие собственной авиакомпании может оказаться очень прибыльной бизнес-идеей. Но так ли просто открыть подобный бизнес, если он требует баснословных затрат и может окупаться в течение многих лет?

Как открыть свою авиакомпанию, и возможно ли это в силу множества рисков, обсудим в этой статье.

Скачать готовый бизнес план авиакомпании с гарантией качества.

Как открыть свою авиакомпанию: оценка рисков и пошаговая инструкция

Собственная авиакомпания – это перспективный и прибыльный бизнес, который, к тому же, состоит в числе наиболее востребованных. Но чтобы открыть свою авиакомпанию, понадобится потратить свыше 500 млн. руб., и никто не гарантирует, что вы сможете окупить такую деятельность.

К большому сожалению, множество авиакомпаний оказывались банкротами, даже не вернув вложенную сумму. Причины тому самые разные: кто-то оказался не востребованным на рынке и был «подавлен» конкурентами, а кто-то стал жертвой форс-мажорных обстоятельств.

Такая грустная статистика не говорит о том, что данный вид бизнеса начинать в любом случае нецелесообразно. Просто следует понимать, что от момента вложения средств до получения первой прибыли пройдет несколько лет + вы должны действительно хорошо ориентироваться в теме авиаперелетов, разработать грамотный бизнес-план, вкладывать крупные деньги в рекламу.

Но обо всем по порядку.

Основные недостатки бизнеса в этой сфере состоят в следующем:

  • Большое количество конкурентов – крупных авиакомпаний, которые будут препятствовать вашей деятельности.
  • Как открыть свою авиакомпанию: бизнес-план

  • Сложный процесс регистрации бизнеса и получения разрешительных документов, что затягивает подготовку к запуску авиакомпании.
  • Большой объем капитальных инвестиций, для совершения которых понадобится найти надёжных инвесторов (мало кто имеет в распоряжении собственный капитал такой величины).
  • Частые форс-мажорные обстоятельства, которые привели к тому, что маленькие авиакомпании перестали выходить на рынок России, а большие продолжили активно развиваться.

Все названые недостатки представляют собой риск для будущей авиакомпании. Даже при правильной организации и достаточном стартовом капитале она может так и не стать популярной и прибыльной.

Но каждая бизнес-идея имеет свои риски, поэтому, если открыть авиакомпанию – это ваша мечта, к тому же есть все основания предполагать прибыльность такой идеи, то стоит попробовать.

Чтобы иметь больше шансов на успех в этой области, необходимо выбрать направления, наиболее пользующиеся спросом, и начать с организации некрупной авиакомпании.

Особенно на сегодняшний день популярны лоукостеры – бюджетные авиакомпании, стоимость билетов у которых гораздо ниже, чем у обычных авиаперевозчиков. Возьмите себе это на заметку и попробуйте организовать бизнес именно в этом направлении.

Как открыть свою авиакомпанию: бизнес-план

Если упростить, поэтапно процесс создания авиакомпании выглядит так:

  1. Составление подробного бизнес-плана.
  2. Привлечение инвесторов.
  3. Регистрация деятельности в качестве юридического лица с последующим лицензированием деятельности.
  4. Получение разрешительных документов.
  5. Покупка и подготовка материально-технической базы.
  6. Поиск и набор сотрудников.
  7. Разработка программы рейсов.
  8. Запуск авиакомпании.
  9. Привлечение клиентов.

Чтобы рассмотреть все детальнее, остановимся на основных пунктах.

С чего стоит начать, если вы решили открыть авиакомпанию?

Чтобы открыть свою авиакомпанию, важно составить грамотный бизнес-план. Пропустить этот этап не удастся, так как только при наличии документа с точными финансовыми расчетами вы можете надеяться на одобрение идеи инвесторами.

К тому же, бизнес-план играет большую роль и для вас самого, как предпринимателя. Не просчитав заранее размер вложений и ожидаемый срок окупаемости, вы не сможете понять, насколько рентабельным будет бизнес. Также документ будет играть для вас роль своего рода шпаргалки, инструкции (особенно раздел, в котором вы анализируете риски и пути работы с ними.

Первый шаг в создании бизнес-плана – анализ рынка.

В ходе мониторинга вы должны обратить внимание на:

  • Потребности населения.Не имея представления о том, в каких авиарейсах нуждаются граждане, вы не сможете сформировать конкурентоспособное предложение на рынке.
  • Возможности для того, чтобы открыть авиакомпанию.Для открытия авиакомпании необходимы и аэропорт неподалеку, и квалифицированный персонал, и возможность приобрести материально-техническую базу.
  • Предложение конкурентов на рынке.В любом городе, где есть аэропорт, вы встретите множество конкурентов в этой области. Причем, скорее всего они будут уже крупными авиакомпаниями, с которыми не так просто «тягаться». Для вас важно оценить их количество в вашем регионе, а также изучить их предложение, чтобы создать тот продукт, который будет выгодно отличаться.

Когда углубитесь и определите нишу для собственной авиакомпании, можно приступать к разработке остальных частей бизнес-плана.

Как открыть свою авиакомпанию: бизнес-план

Итак, при составлении бизнес-плана обязательно отметьте:

  • Какие авиаперелеты вы будете осуществлять – по территории России или за ее пределами.
  • Что вам потребуется для того, чтобы открыть авиакомпанию – какие самолеты нужно купить, и не рациональнее ли взять их в лизинг, какие нужно арендовать площади, как заключить договор с аэропортом.
  • Каким будет название вашей компании и логотип. Эти атрибуты –первый инструмент для привлечения потребителей.
  • Сколько и каких сотрудников нужно будет нанять – чтобы открыть авиакомпанию, нужно позаботиться о наличии квалифицированного персонала, специалистов данной области.
  • Какими будут вложениями в бизнес, когда ожидается первая прибыль – при составлении финансового плана очень важно просчитать не только объемы инвестиций и окупаемости, но и предполагаемый размер доходов на будущие 10 лет.

После того, как закончите с составлением плана и финансовыми расчетами, можете начинать поиски инвестора для получения кредита, чтобы открыть свою авиакомпанию.

Советуем обращаться в те банки и учреждения, которые занимаются финансированием схожих видов деятельности и готовы дать кредит на долгосрочную перспективу.

Потенциальные инвесторы обязательно поинтересуются, как вы намерены осуществлять предпринимательскую деятельность, попросят предоставить финансовые отчеты.

Помните, что вы ни в коем случае не должны приукрашать действительность. Во-первых, инвестор может засомневаться и не дать вам кредит, а во-вторых лучше действовать, отталкиваясь от честных расчетов – это убережет от банкротства и вас, и того, кто вас профинансирует.

После решения первостепенных организационных вопросов следует этап регистрации предприятия. Скрывать не будем: в случае, когда вы решили открыть свою авиакомпанию, это один из наиболее сложных шагов.

Сложность его состоит в том, что, кроме процедуры регистрации юридического лица, вам предстоит получить разрешительную документацию на проведение такой деятельности. Причем, как на государственном, так на федеральном и региональном уровнях.

Как открыть свою авиакомпанию: бизнес-план

Также будет осуществлен процесс лицензирования деятельности и создание своего логотипа.

Все регистрационные действия могут длиться довольно долго – вплоть до 1 года. Это нужно иметь ввиду, планируя открыть свою авиакомпанию. Ускорить процесс можно, обратившись к посредникам за дополнительную плату. А вот пропустить этот этап – нет.

Только после получения разрешений от всех инстанций, вы сможете приступить к реализации бизнес идеи.

Скачать готовый бизнес план авиакомпании с гарантией качества.

Подготовка материальной базы и штата сотрудников – следующей этап на пути открытия своей авиакомпании

Решение открыть свою авиакомпанию предполагает совершение множества организационных действий:

  1. Приобретите оборудование и арендуйте все необходимые помещения.

    Чтобы открыть авиакомпанию, понадобится арендовать ангары для укрытия самолетов, места для стоянки ТО, взлетно-посадочные полосы и офис, где будут работать операторы.

    Как открыть свою авиакомпанию: бизнес-планКак открыть свою авиакомпанию: бизнес-план

  2. Купите или возьмите в лизинг самолеты.

    Сегодня в силу высокой стоимости авиакомпании предпочитают не покупать самолеты, а брать их в лизинг. Вы можете решить этот вопрос, исходя из своих материальных возможностей.

    На первое время достаточно будет оснастить свою авиакомпанию 3-4 самолетами. Такое количество не будет слишком накладным с финансовой точки зрения, но и позволит вашим клиентам иметь хотя бы минимальный выбор.

    Покупать всего один самолет – нерационально, но и приобретать сразу много судов – тоже не лучшая идея. Стартовые инвестиции должны быть разумными.

    С технической точки зрения имеет смысл брать/приобретать похожие или одинаковые самолеты. Так вы сэкономите на обучении и количестве технического персонала.

  3. Заключите договоры со службами техобслуживания.

    Чтобы немного сэкономить на наборе большого штата сотрудников, до того, как открыть авиакомпанию, заключите договоры с разными службами техобслуживания, которые занимаются ремонтом, уборкой и т.д.

  4. Разместите объявления о наборе персонала и сформируйте штат сотрудников.

    Чтобы открыть авиакомпанию, потребуется многочисленный штат, большая часть которого должна иметь соответствующее образование и навыки.

    Отнеситесь ответственно к формированию штата сотрудников – они будут вашим лицом, «визитной карточкой». Для начала достаточно нанять 3-4 человека. Штат крупных авиакомпаний складывается из 30-40 сотрудников.

  5. Подготовьте офис для работы операторов.

    Подготовка офиса подразумевает установку оборудования (компьютеры, принтеры), соответствующих программ и разработку печатного материала.

    • Подготовьте одежду для персонала.
    • Поскольку речь идет об авиакомпании, вы не можете позволить, чтобы ваш персонал имел разную форму.
    • Вы разрабатываете свою концепцию и логотип, имеете собственный слоган и цель, поэтому должны позаботиться о разработке уникальной формы для персонала с соответствующими значками.
  6. Составьте расписание рейсов, завершите подготовительные работы.

    Когда будет сформирован штат, и вы закончите с прочими подготовительными этапами, составьте расписание рейсов, проведите пробный полет. «Отшлифуйте» выявленные недостатки.

    Только теперь вы можете «перерезать красную ленту» — официально открыть свою авиакомпанию.

Как привлечь первых пассажиров и стать конкурентоспособной авиакомпанией?

Чтобы вызвать интерес у граждан, которые пользуются авиаперелетами, нужно начинать рекламу еще задолго до открытия самой авиакомпании.

Для этого еще на подготовительных этапах позаботьтесь:

  • О размещении рекламы в СМИ.
  • О создании собственного веб-сайта.
  • О создании раздела на официальной веб-странице аэропорта.
  • О размещении печатных материалов, особенно в аэропортах.
  • Об анонсировании вашей авиакомпании на важных мероприятиях.

Еще одним способом привлечения потенциальных клиентов вашей авиакомпании может стать разработка системы бонусов и скидок для ваших постоянных клиентов. Делайте им скидки или предлагайте время от времени более дешевые билеты на выбранные направления.

Также можно устаивать акции и розыгрыши, например, бесплатных билетов на путешествия выходного дня.

В качестве еще одного рекламного хода авиакомпании часто используют пышное торжество в честь своего открытия. Хорошо подготовленное, масштабное открытие предприятия – залог того, что о вас узнает большое количество людей. Не упускайте эту возможность.

ТОП 20 Секретов Авиакомпаний. Секреты авиапутешествий и перелетов.

Сколько потребуется инвестировать, чтобы открыть свою авиакомпанию?

Напоследок поговорим о самом важном вопросе: во сколько обойдется предпринимателю реализация идеи открыть авиакомпанию? Рассчитаем, исходя из анализа всех статей расходов.

Учтите, что приведенные ниже цифры являются ориентировочными и, безусловно, зависят от того, какие рейсы вы планируете запускать, как будет оснащена ваша авиакомпания.

Статья расходовНеобходимая сумма вложений (руб.)Итого:530 935 000 руб.
1. Регистрация деятельности юридического лица, лицензирование, получение разрешений. 100 000
2. Аренда необходимых помещений (ангар, стоянка). 1 500 000
3. Формирование технической базы и покупка оборудования. 470 000 000
4. Приобретение компьютерного оборудования, его настройка, создание сайта. 240 000
5. Реклама (в месяц). 45 000
6. Выплата заработной платы сотрудникам (в месяц). 27 000 000
7. Приобретение расходных материалов, топлива (в месяц). 1 200 000
8. Уплата налогов (в месяц). 850 000
9. Непредвиденные расходы (на случай форс-мажорных обстоятельств). 30 000 000

Когда окупится столь крупное вложение, предположить весьма трудно. Это будет зависеть от того, насколько конкурентоспособной окажется ваша авиакомпания.

По самым оптимистическим прогнозам, авиакомпания позволит «отбить» инвестиции через 2 года, после чего станет приносить стабильно высокую прибыль. Но для осуществления таких «предсказаний» нужно очень точно рассчитать все еще на этапе подготовки и обеспечить слаженную работу предприятия.

Скачать готовый бизнес план авиакомпании с гарантией качества.

Содержание бизнес плана: 1. Конфиденциальность 2. Резюме 3. Этапы реализации проекта 4. Характеристика объекта 5. План маркетинга 6. Технико-экономические данные оборудования 7. Финансовый план 8. Оценка риска 9. Финансово-экономическое обоснование инвестиций

10. Выводы

Теперь вы ориентируетесь в том, как открыть свою авиакомпанию. Это дело не из легких. Но какой бизнес, способный приносить большую прибыль своему владельцу, прост в реализации.

Источник: https://biznesprost.com/otkryt-biznes/kak-otkryt-svoju-aviakompaniju.html

Как открыть Авиакомпанию с нуля, как начать бизнес

Рынок авиации тесен и высококонкурентен. Но все же на нём можно отыскать ниши, которые способны будут занять и небольшие компании. Речь идет о хэндлинге, наземном обслуживании авиарейсов. Вложив в свое дело от 5 до 10 млн рублей, уже через месяц вы можете выйти «в точку ноль» и получить первые комиссионные.

Особенно ценно услышать о том, как организовать этот бизнес, от тех, кто непосредственно пользуется услугами хэндлеров — от владельцев авиакомпаний.

О том, какие требования предъявляются к хэндлерам и в чем залог их длительной успешной работы на рынке, порталу БИБОСС рассказал председатель Совета директоров «Тулпар Эйр Групп», популярный эксперт российского авиарынка Азат Хаким.

Герой нашей статьи отмечает, что открывать авиакомпанию в наше время — дело хлопотное и неблагодарное. Этот бизнес настолько серьёзный и низкомаржинальный, что новичкам в нём делать нечего. Это может быть хобби для миллиардеров — они могут себе позволить купить авиакомпанию и поиграться в авиацию.

И такие примеры есть, но заканчиваются эти истории, как правило, неудачей. Чтобы открыть авиакомпанию «с нуля», нужно на начальном старте не меньше 150-200 млн рублей, и это только чтобы запуститься, причем не факт, что эти средства удастся вернуть.

За последние годы ряд катастроф на российском авиарынке привел к тому, что Росавиация нацелилась на сокращение количества авиакомпаний и их укрупнение. Поэтому Азат Хаким никому сейчас не советует открывать авиакомпанию. Также он выделил ещё несколько ниш на рынке, в которые не советует идти стартаперам.

На рынке бортпитания очень высокая конкуренция. Тренинг-обучение потребует огромных инвестиций: один тренажёр стоит как самолет. Техническое обслуживание бортов — низкомаржинальный бизнес, требующий при этом высокой квалификации.

Создание интерьеров для самолетов потребует создания целого мини-завода и набора штата высокопрофессиональных инженеров, а с учётом того, что «непристроенных» клиентов на рынке почти нет, заказы будет найти сложно.

Но не всё так плохо. Если авиаотрасль притягивает внимание предпринимателя, то есть ниша, в которой новичку можно попробовать свои силы. Это хэндлинг (от англ. ground handling) — наземное обслуживание авиарейсов.

Это своего рода посредники, которые представляет интересы авиакомпаний при взаимоотношениях с предприятиями аэропорта.

Работники хэндлинговой компании — супервайзеры — берут на себя организацию перелёта, договариваются с аэропортами о взлёте и посадке самолёта, встречают и провожают экипаж, контролируют поставку питания, техническое обслуживание, заправку и уборку борта, обеспечивают экипаж транспортом и гостиничными номерами. Больших денег, чтобы запустить такой бизнес, не нужно. Однако конкуренция высока, и чтобы вас пустили в аэропорт, вам должны поверить, у вас должны быть связи и репутация.

Владелец такого бизнеса прежде всего должен понимать, как работает авиационная отрасль, как организуются полеты, как работает аэропорт. Он должен знать технические моменты в работе экипажа, время отправки, прилёта. Он должен знать технологию подготовки к вылету, что за чем идёт.

Если ему это всё известно, допустим, потому, что он учился на авиатора, окончил авиационный институт, где-то в отрасли поработал, то он сможет договориться с аэропортом. Начинать можно без офиса — регулировать процессы из дома, даже из машины.

Но по мере роста потребуется арендовать помещение внутри аэропорта, чтобы там находились супервайзеры, которые встречают экипаж и обслуживают самолеты.

Как правило, сами хэндлеры не убираются в салонах самолетов и не занимаются техническим обслуживанием. Они просто забирают заботы об этом у авиакомпаний и оплачивают взлёт и посадку аэропортам, договариваются с клининговыми компаниями, компаниями по техобслуживанию, по поставке бортпитания, с топливными компаниями, заказывают микроавтобусы для экипажа.

Самим авиакомпаниям невыгодно содержать огромный штат работников, которые занимались бы всем этим невероятным количеством вопросов в каждом аэропорту.

Да и укомплектовать его было бы сложно: здесь требуется совсем другая квалификация, другой опыт и другие знания, а подготовка соответствующих специалистов для каждого перевозчика обходилась бы слишком дорого и занимала бы слишком много времени.

Как открыть свою авиакомпанию: бизнес-план

В аэропорт новичкам-хэндлерам попасть непросто. Руководство аэропорта старается этот бизнес взять в свои руки, как правило, работают их компании, оформленные на подставные лица. Но при большом желании попасть на рынок можно. Способов масса. Например, недавно меня удивили одни ребята.

Они вышли на меня, договорились о встрече и предложили свои хэндлинговые услуги во всех аэропортах мира. Сами они жили в Лондоне, переехали в Москву, потому что считают, что рынок здесь растущий. Они имеют офисы в Европе и на Мальте, работают во многих европейских аэропортах, в Москве. Конкуренция там жесточайшая, но у них получается.

Почему? Они в совершенстве знают английский язык, имеют неплохое образование, очень энергичные и харизматичные. Если уж меня уговорили, это о многом говорит. С первой встречи я в них поверил. Это хэндлинг на мировом уровне. Причем начали они всего лет 5-7 назад. Но их преимущество в том, что они также занимаются организацией самих рейсов.

Не каждая авиакомпания имеет таких сильных специалистов, чтобы быстро и грамотно «пробить» разрешение на перелёт в другие страны, это процесс тяжёлый. Но у этих ребят все отработано, они оказывают весь комплекс услуг, вплоть до разрешения на прилёт в другую страну.

Также они берут все расходы на себя, авиакомпания может оплатить эти расходы и их услуги уже после полёта или даже через месяц. В этом главное преимущество обращения к хэндлерам, поскольку не всегда у авиакомпании есть свободные деньги до рейса, а лететь уже нужно.

Какие ещё нюансы рынка необходимо знать? Нужно знать в лицо участников этого рынка — авиакомпании, владельцев самолётов, всех, кто будет пользоваться вашими услугами. И приступить к поиску: кто станет стартовым заказчиком, в каких аэропортах с кем можно договориться.

Как открыть свою авиакомпанию: бизнес-план

Сколько нужно вложить в открытие компании? Для начала хватит от 5 до 10 млн рублей.

Все эти деньги пойдут на выполнение заказа, то есть на обеспечение рейса авиакомпании: в частности, на оплату услуг техников, обслуживающих самолёт, уборщиков, покупку керосина и услуги по заправке, бронирование гостиничных номеров и трансфера и пр. По сути, все эти деньги авиакомпания вернёт вам обратно, когда вы обслужите рейс, плюс выплатит агентское вознаграждение.

Трат на рекламу данный вид бизнеса не предполагает. Можно разве что разместить объявление о своих услугах в интернете. Но целевая аудитория у этого вида бизнеса точечная.

Как открыть свою авиакомпанию: бизнес-план

Чтобы авиакомпания доверилась, нужен личный контакт, нужно приехать, встретиться, я должен видеть этих людей. Только после этого я даю команду подписать контракт.

Где искать средства на запуск? Брать кредиты эксперты не советуют. Бизнес низкомаржинальный, и кредитные проценты будут съедать весь ваш доход, вы можете даже уйти в минус. Для стартапа это не вариант. Можно продать свободную недвижимость и вложить собственные средства. Или же найти инвесторов и партнеров. Для фондов господдержки данный вид бизнеса не интересен.

Текущие расходы этого бизнеса будут зависеть от объема заказов. Помимо этого, если вы наберёте штат, то нужно будет платить зарплату и оплачивать командировки, ведь супервайзер должен быть в городе, куда прилетит обслуживаемый самолет, заранее, чтобы договориться с аэропортом, подготовить полосу и так далее.

Некоторые хэндлинговые компании заключают договора с топливными заправочными компаниями, закупают керосин и сами заправляют самолёт, тем самым зарабатывая больше. Если топливная компания не захочет заключать с вами договор, знайте, что законом это сегодня не запрещается. Можно пожаловаться в антимонопольный комитет, и их быстро заставят подписать договор и поместить топливо на хранение.

Рекомендуется наладить долгосрочные отношения с контрагентами — гостиницами, уборщиками, перевозчиками и пр. Вполне возможно добиться от них 10-15%-ой скидки, пообещав постоянно прибегать к их услугам.

У авиакомпании не должно возникнуть никаких проблем во время совершения рейса — такова задача хэндлинговой компании. Если вдруг произошёл сбой и самолет сел на запасную полосу, нужно быстро организовать там заправку и пр. Иногда хэндлеры также берут на себя услуги по оформлению виз для экипажа.

Как открыть свою авиакомпанию: бизнес-план

Важна личная договоренность, встречи с руководством авиакомпаний. Поэтому нужно отслеживать рынок, читать профессиональную литературу. Они должны понимать, к кому обратиться. Авиационный мир тесен, все друг друга знают.

Если они неплохо сработали, я их посоветую своим партнёрам. Начинается телефонная реклама. В авиации главное — надёжность.

Если ты надёжно сработал, ты получишь хорошие отзывы, пропишешься на рынке, и после этого главное — не подводи никого.

Какой персонал нужен для работы? В начале хватит 2-3 человека. Чем больше заказчиков, тем больше нужно иметь специалистов. В компании с серьёзными оборотами работают максимум 30 человек.

Каждый менеджер берёт один или два рейса и специализируется на них — кто на юге Европы, кто на севере, кто-то берет на себя Азию. Безусловно, это требует знания языка. Без знания английского нанимать человека на позицию супервайзера нет смысла.

Как правило, работа круглосуточная — в основном за счёт разницы во времени между городами и странами. Поэтому надо предусмотреть и посменную организацию работы.

Плюс сотрудники должны разбираться в финансах, в бухгалтерии, так как вся их работа связана с оплатами услуг организаций. Также хэндлеры должны быть коммуникабельными, уметь договариваться и быстро реагировать на изменения условий.

Как открыть свою авиакомпанию: бизнес-план

Заработок хэндлера зависит от его способности добиться скидок от аэропортов, клининговых компаний, гостиниц, компаний по техническому обслуживанию. За счёт этих скидок растёт конкурентоспособность хэндлера — он может предложить свои услуги по более низким ценам.

Впрочем, хэндлер может торговаться с авиакомпанией: если она готова оплатить ваши услуги сегодня, то они будут стоить, условно, тысячу долларов. Если же она готова оплатить только через месяц, то вы можете увеличить агентскую комиссию, так как получается, что вы даёте авиакомпании деньги под проценты. И авиакомпании на это идут, потому что понимают, что деньги дорогие.

А вот какой процент вы сможете с ними оговорить — зависит от вашего искусства. Как правило, в случае годовой отсрочки прибавляются 10% годовых.

Как открыть свою авиакомпанию: бизнес-план

На первых порах помещение можно не арендовать. Авиакомпании, как правило, даже не спрашивают, есть ли у вас офис. Главное, чтобы вы справлялись с организацией рейса без задержек, ведь законы рынка жестокие: стоит один раз подвести заказчика, а точнее, его пассажиров, и он больше не будет с вами работать.

Но впоследствии вы поймете, что арендованное помещение в здании аэропорта — это не роскошь, а необходимость. Супервайзер должен находиться рядом с лётным полем, чтобы быстро получать и отслеживать информацию о прилёте и вовремя встретить самолёт. Площадь его может быть небольшой — 10-15 кв.м.

Это простая комната, где супервайзеры могут находиться, когда, например, прилёт задерживается.

Никаких особенных разрешений для начала этого бизнеса получать не требуется.

Раньше этот вид деятельности лицензировался, но сегодня эту процедуру отменили, поскольку он не требует специальных знаний, а лишь предпринимательской хватки и организаторских способностей.

Человек может какое-то время поработать в аэропорту, и если он умён и инициативен, то справится с руководством хэндлинговой компанией.

  • Анализ рынка и конкурентов (ассортимент услуг, цены, кадры и т.д.),
  • Выбор ассортимента услуг,
  • Регистрация ИП или ООО, постановка на учёт в налоговой инспекции,
  • Поиск сотрудников (если нужно),
  • Проведение собеседований, отбор кандидатов,
  • Составление графика смен,
  • Оформление кредита (если необходимо),
  • Поиск первых клиентов-заказчиков путём переговоров,
  • Заключение договоров с поставщиками услуг обслуживания авиакомпании.

Стоимость услуг компании складывается из стоимости расходов на организацию рейса и агентской комиссии. В среднем по рынку агентская комиссия составляет от 3 до 10% от стоимости всех расходов.

Иногда берётся и 10% — в случае если рейс нужно организовать срочно, допустим, в тот же день. Непросто за такое короткое время получить разрешения на прилет от страны, нужно сделать много звонков, затратить много энергии.

И авиакомпании, понимания это, идут на увеличение комиссии.

Если ты сразу удачно вышел на рынок и набрал энное количество клиентов, то вложенные деньги никуда не исчезают — ты оплатил первоначальные полёты, предъявил авиакомпании счёт, и авиакомпания тебе их вернула. Так что уже через месяц можно выйти в плюс.

Как можно увеличить свою прибыль? Только за счет оборотов, то есть увеличивая количество заказчиков. Растут объёмы работ — растут и объёмы комиссионных.

Но стоит учитывать и существующие в этом виде бизнеса риски. Прежде всего, это риски неплатежей — в том случае, если вы связались с авиакомпанией, которая на стадии банкротства и неплатежеспособна.

С таким заказчиком можно будет судиться, но деньги удастся вернуть разве что года через два.

Поэтому важно знать финансовое состояние заказчиков, ведь вы платите за них и должны быть уверены, что эти деньги вернутся к вам.

Как открыть свою авиакомпанию: бизнес-план

Другой риск — сделать что-то неправильно, разочаровать заказчика и потерять клиента. У меня был пример. Мы работаем со многими хэндлинговыми организациями. Однажды одна компания не смогла организовать срочный рейс в Италию. Обратились к другим — те смогли.

Естественно, что к тем, кто не справился с этой задачей, мы больше не хотим обращаться. Поэтому для подстраховки у нас заключены договора со многими компаниями — всего их около десяти. Некоторые из них хорошо работают с Китаем, другие специализируются на Европе.

Зато на этот рынок почти не влияет сезонный фактор. Летом чуть поменьше деловой активности, зато многие летят на отдых.

Подводных камней у этого бизнеса вроде бы нет. Главное — вы должны быть профессионалами. Вы должны удовлетворять все «хотелки» заказчика, который долго с вами работает.

Допустим, изредка бывают экзотические заказы — организовать рейс куда-нибудь в Африку. Причем, не в столицу, а в небольшой городок, где полоса не пойми какая, и аэропорт работает только по запросу. Организовать такой перелёт сложно.

Поэтому чтобы ваш хэндлинговый бизнес просуществовал долго, вы должны хорошо разбираться в своем деле.

Источник: https://www.beboss.ru/start/27-airline

Скачать бесплатно бизнес-план авиакомпании

Внимание! Бесплатный бизнес-план, предлагаемый для скачивания ниже, является примерным. Бизнес-план, наилучшим образом соответствующий условиям вашего бизнеса, необходимо создавать с помощью специалистов.

Бизнес процессы авиакомпании через бизнес-план

При планировании создании авиакомпании сроком окупаемости на два года, будущий проект должен обеспечивать высокую рентабельность, давать прибыль и обеспечивать транспортные перевозки населению.

Реализация проекта возможна в случае получения кредита в размере 525000000 рублей, при этом планируется обеспечивать организацию и осуществление качественных гражданских транспортных перевозок.

При успешной реализации проекта предполагаемый доход инвестора составит 35770000 рублей. С первого месяца реализации проекта планируется выплата процентов по кредиту в размере 17,5% и по истечению двух лет общая сумма от процентной ставки составит 35770000 рублей.

В будущем банки планируют снижать процентные ставки по кредиту. Срок окупаемости 21 месяц, с учетом дисконтирования – 2 года. Предполагаемый экономический эффект составит 285182240 рублей.

Бизнес-модель авиакомпании в бизнес-плане

Расходы

Для реализации бизнес-плана открытия авиакомпании размер необходимых денежных расходов составит 566251800 руб/год.

Эти инвестиции в основном пойдут:

  • Строительство помещения — 1500000 рублей;
  • Покупка оборудования – 467865200 рублей;
  • Приобретения компьютерного оборудования — 120000 рублей;
  • Создание сайта, оплата хостинга, покупка скриптов, разработка электронного табло и покупка билетов в интерактивном режиме – 120000 рублей;
  • Постоянные затраты на приобретение авиатоплива и иных расходных материалов (от 100 л) – 15309000 руб./год;
  • Реклама – 600000 руб./год;
  • Зарплата участников проекта – 333547800 руб./год;
  • Налогообложение – 10087800 руб./год;
  • Непредвиденные расходы – 47189800 рублей.

Основное оборудование, которое необходимо для ведения бизнеса:

1. Электронное табло;
2. Самолет;
3. Вертолет;
4. Техническое обеспечение самолетов и вертолетов МИ – 18;
5. Приспособление для швартовки;
6. Устройство заземления;
7. Электроснабжение.

8. Освещение, связь, газовочная площадка.

Производственные помещения:

  • Ангар-укрытие;
  • Место стоянок для ТО;
  • Другие помещения;
  • Расходная кладовая, инструментальная, кладовая.
  • Для оперативного технического обслуживания авиационного имущества технический запас хранится в расходной кладовой и на складе авиакомпании.
  • При маркировке, учете, хранении и выдаче запасных частей и материалов со склада учитываются требования НТЭРАТ ГА-93.
  • Техническая оснащенность авиакомпании должна обеспечивать рост производительности, обеспечивать безопасные условия труда участникам проекта.

Таблица №1. Потенциал потребителей услуг авиакомпаний в России

Выводы

  1. Создание авиакомпании, можно отнести к рисковым, но сверхприбыльным видам бизнеса, успешная реализация которого, зависит от крупных инвестиций.
  2. Для создания авиакомпании руководитель проекта должен быть готов к полной самоотдачи, иметь хорошие знания в этой области, быть тактичным и готовым к трудностям оформления бюрократической документации.

  3. Нужно осознавать, что такой бизнес потребует тщательной проработки и капиталовложений.
  4. Если руководитель осознает всю ответственность такого масштабного мероприятия, принимает все трудности и берет на себя ответственность за жизни участников проекта, то такой проект принесет не только прибыль, но и огромную пользу населению и экономике страны.

Бизнес-класс авиакомпании «ТрансАэро»

Скачать бесплатный и примерный бизнес-план:

Источник: https://www.russtartup.ru/businessplan/bp/uslugi/skachat-besplatno-biznes-plan-aviakompanii.html

Бизнес идея: как открыть бизнес по продаже авиабилетов

Начинающий предприниматель, готовый стартовать в сфере бизнеса по реализации авиабилетов неизбежно столкнётся с рядом вопросов:

  1. Как открыть авиакассу?
  2. Как зарабатывать на продаже авиабилетов?
  3. С чего начать?

Подобный бизнес может развиваться в двух вариантах. Первый – как самостоятельная структура. Второй – в рамках полноценного туристического бизнеса по продаже путёвок.

Если, у вас уже есть своё турагентство, то придётся в уставной документации прописывать дополнительные пункты, разрешающий деятельность по продаже авиабилетов в качестве сопутствующей услуги.

К тому же, подобный вид деятельности требует сертификации права.

Сам по себе бизнес по продаже авиабилетов считается выгодным и прибыльным, так как спрос на быстрое получение авиабилета без поездки в аэропорт не утихает. Более того, постепенно подобного рода сервис становится полноценно массовым.

Многим нужны билеты срочно, некоторые не переносят очередей, а онлайн покупка – не всегда самое удобное решение, потому как, нет ещё полноценного доверия всемирной сети, да и процедура сравнения всех доступных вариантов – не самая простая в мире вещь.

Вот и выбирают люди, прийти в кассу в шаговой доступности и просто объяснить, что им нужно. Оператор сам подберёт нужный билет и проинформирует покупателя.

Ситуация на рынке

На сегодняшний день, даже люди со средним достатком чаще выбирают авиаперевозки. Связано это с тем, что появилась большая возможность выбора рейса как по направлениям, так и по ценовой политике.

Поэтому ниша продажи авиабилетов продолжает стремительно развиваться. И занять своё место с первого захода уже сложнее. К тому же, сам старт предприятия – дело нелёгкое.

От компаний, которые начинают действовать в этой сфере, требуются немалые усилия и такие же немалые капиталовложения.

Основной минус, который может отпугнуть предпринимателя – первые полгода, а то и чуть больше, пока идёт раскрутка, работать придётся без прибыли. То есть нужна как минимум финансовая подушка, которая позволит вам продержаться на плаву до выхода на приемлемый темп и доход.

Рекомендуется, перед началом взвесить все плюсы и минусы. Если у вас будет возможность заключить договоры на выгодных условиях с авиаперевозчиками, тогда продажа билетов на самолёты по выгодным для клиента и вашей фирме курсам не станет проблемой. Да и клиентская база будет быстро расти.

Авиакасса может стать бизнесом в двух случаях:

  1. При заключении договора непосредственно с авиакомпанией. В таком случае вы становитесь её агентом и имеете очень выгодные условия.
  2. Оформляется договор субагента с уже действующим агентом авиакомпании. В таком случае, как уже становится понятно, прибыли можно ожидать меньше, потому что между вами и авиаперевозчиком появляется новый посредник. Однако реализовать второй способ значительно проще, нежели первый. Операторы не идут на деловой контакт с любым встречным.

Местоположение авиакассы

Самое оптимальное место – удалённый от аэропорта район.

Ведь, если клиенту будет несложно приехать именно в аэропорт, то для чего ему пользоваться вашими услугами? Также «рыбным» местом признаны площади, находящиеся в окружении многочисленных офисов и бизнес — центров.

Именно там обитает большая часть вашей потенциальной аудитории. Да, и по статистике, предприниматели и работники компаний чаще совершают перелёты, потому что их деятельность сопряжена с периодическими командировками, поездками и визитами.

Основные пункты, требующие инвестиций:

Обслуживание офиса авиакассы. Закладывать стоит не меньше 30 тысяч рублей в месяц. Хотя, цены могут сильно варьироваться исходя как из регионального расположения, так и из населённости района и проходимости близлежащих улиц.

Оборудование для офиса, мебель, оргтехника, хозчасть, интернет и телефония. От 30 до 60 тысяч рублей.

Договор вашей компании с агентом, поставляющим сам товар, то есть билеты на рейсы. Порядка 200 тысяч рублей. Но лучше заняться предварительным мониторингом рынка, чтобы выбрать наиболее подходящий по цене и качеству вариант.

Маркетинговая компания, с помощью которой вы будете проталкивать свой бизнес на верхушку известности, а также зарплатный фонд для сотрудников – не менее 60 тысяч рублей. Но скорее всего – больше.

Рекламная компания для авиакассы

Отдельная тема. Так как именно реклама позволит вам достаточно быстро набрать обороты и не сидеть долго в убытках. Так как же провести действенную рекламную компанию? Вариантов много.

Вы можете разместить информацию в офисах, на пилларсах, в метро и даже на заправках. Единственное, так как все эти способы несут вместе с собой определённые затраты, не стоит скопом вкладывать деньги во всё. Проанализируйте места, где больше всего находится ваша потенциальная аудитория.

Если возникают трудности с определением лучшего варианта, стоит обратиться в специальное БТЛ – агентство или рекламную фирму. Их специалисты помогут определиться с верным вариантом и сами организуют всё мероприятие. Однако стоит учитывать, что в бизнес-план придётся заложить статью расходов на их услуги.

Заключение договора с авиаперевозчиком

Увы, но заключение подобного договора, который на самом деле позволит вам получать в два раза больше выгоды, дело практически невыполнимое для простого начинающего предпринимателя. Дело здесь в том, что компания – авиаперевозчик заключает соглашения только на очень жёстких условиях, которые многим просто не под силу выполнить.

Так, например, вам придётся выкупать ежемесячно определённое количество авиабилетов. А вот их реализация уже не будет волновать компанию, потому как свои деньги она с вам получила.

Таким образом, не имея постоянной и большой клиентской базы, вы не сможете рассчитывать на то, что продадите все эти выкупленные билеты.

Также, все крупные авиакомпании требуют соответствия своим правилам, как во внешнем виде офиса, так и в любой мелочи, начиная от этикета продаж услуг авиаперевозки, заканчивая формой одежды продавца. И если, агент нарушит данные правила, даже по незнанию, его ждут крупные штрафы. А тратить всю прибыль на выплату штрафов не лучший вариант ведения бизнеса.

Поэтому, тем, кто планирует открыть свою авиакассу, советуют брать курс на заключение договора субагента с уже действующим агентом.

И только после полноценного развития бизнеса пробовать переходить на прямое сотрудничество. Тем более, имея за спиной уже немалый опыт продажи билетов авиакомпании, с ней будет значительно проще вести диалог о взаимодействии.

Да и клиентская база уже будет достаточная для постоянного выкупа билетов.

  • Как уже было сказано выше, подобный договор заключается вами с предприятием, которое уже является агентом авиаперевозчика. Для заключения такого рода договора требуется ряд документов:
  • Учредительные документы
  • — Документы, подтверждающие регистрацию в государственных органах
  • — Документы, подтверждающие учёт в налоговом органе
  • Договор аренды помещения
  • Список персонала и документы на его профессиональную пригодность и квалификационное соответствие

Этапы открытия авиакассы

Аренда помещения и оформление его вида согласно требованиям авиаперевозчиков

Закупка оборудования и оформление документов

При обустройстве арендованного или собственного помещения стоит обращать внимание в первую очередь на удобства для клиентов.

Потому что именно этот параметр будет влиять на посещаемость и выбор потенциальной аудитории в вашу пользу: светлые цвета дизайнерского оформления, удобные кресла и диваны для ожидания, табло с трансляцией рейсов, сплит – системы для комфортного нахождения внутри помещения.

Вторым обязательным пунктом в обустройстве офиса продаж, становится обеспечение безопасности. Потребуются системы видеонаблюдения, сигнализации или тревожной кнопки, мер пожарной безопасности.

  1. В список оборудования необходимо включить:
  2. — Компьютер
  3. — Принтер
  4. — Сканер
  5. — Ксерокс
  6. — Принтер для печати на билетах
  7. — Сейф
  8. — Телефон
  9. — Подключение к сети Интернет

Договор с агентом авиаперевозчика заключает в себе несколько важных для владельца кассы пунктов. Так, раз в квартал, иногда в месяц, проверяется вся документация, согласно которой происходила реализация билетов. Соответственно, поддержание подобной документации – приоритетное задание для руководства фирмы.

Если агент при проверке обнаружит случаи пропажи или порчи стока (особые бланки авиабилетов), то предпринимателю необходимо будет выплачивать штраф. Размер штрафа указывается в договоре изначально. Но, в любом случае, тратить денежные средства на банальную неаккуратность – не самый лучший способ прийти к прибыли.

По тому же договору, ваша касса получает доступ к системе бронирования пассажирских мест в самолёте. Существуют различные варианты подобных систем.

На сегодняшний день компании чаще всего используют такие варианты, как Галилео, Габриэль, Амадеус и Сирена. И это также является пунктом ежемесячных расходов.

Потому что за пользование подобными системами вы будете платить от трёх до семи тысяч рублей.

Следующий момент, необходимый при регистрации вашего бизнеса – аккредитация. Она требует определённый пакет документов на ваш персонал.

Помимо этой услуги, вас проинформируют, где сотрудники смогут пройти специализированные курсы для получения дополнительных знаний по специфике продаж авиабилетов. Для развития успешного бизнеса в этой нише, отсеивать подобные возможности не стоит.

К тому же, в рамках обучения персонал получит знания и о пользовании программным обеспечением, с помощью которого будет происходить оформление билетов.

В самом же помещении не забудьте разместить информацию для клиентов. Каждый приходящий в ваш офис человек должен иметь возможность узнать о расписании работы точки продаж, о правилах авиаперевозок пассажиров и багажа. Также должна быть в свободном доступе полная информация о вашем агентстве.

Расход и доход

Договор субагента сможет обеспечить вам получение определённого процента с продаж авиабилетов. Стандартно цифра варьируется от восьми до двенадцати процентов. Естественно, есть и пики и спады в продажах. Самые прибыльные дни – праздничные, а также те сезоны, когда люди планируют отдых за рубежом.

  1. Аренда помещения: 15 000 – 30 000 рублей. Однако конечная цифра зависит как минимум от местоположения и метража.
  2. Зарплатный фонд. В зависимости от количества сотрудников. От 15 000 до 80 000 рублей.
  3. Оборудование для офиса. До 100 000 рублей.
  4. Реклама – ежемесячно от 10 до 40 тысяч рублей.
  5. Прочие расходы – от 10 до 50 тысяч рублей ежемесячно.

Стандартная окупаемость подобного агентства варьируется от шести месяцев до года. И на эти сроки влияет множество факторов.

Это и конкуренция в регионе и конкретном районе, и покупательская способность населения, и даже стоимость топлива, ведь цена авиабилетов также постоянно меняется.

Размер чистой прибыли на первых порах варьируется от тридцати до семидесяти тысяч рублей.

После того, как вы освоились с продажей авиабилетов, можно приступать к постепенному расширению, нацеливаясь на получение большей выгоды.

Для этого можно заключить договора на продажу железнодорожных билетов, а также билетов на междугородние автобусы.

Подобное расширение ассортимента, позволит вам увеличить охват потенциальной аудитории, что в дальнейшем приведёт к большему спросу на ваши услуги, а соответственно и большей прибыли с продаж.

Ещё позже, когда репутация вашей организации будет иметь хотя бы небольшой вес на рынке подобных услуг, можно договариваться с другими организациями, которые часто отправляют своих сотрудников в командировки.

Сотрудничество будет взаимовыгодным. Вы получите хороших постоянных клиентов, а фирма – уверенность, что для них организован индивидуальный подход, скидки и всегда найдутся билеты.

Еще 1000 лучших бизнес- моделей, Вы можете найти в разделах : Бизнес идеи или Франшиза

Источник: http://businessmens.ru/article/biznes-ideya-kak-otkryt-biznes-po-prodazhe-aviabiletov

Ссылка на основную публикацию