Трейд ин: что это и как работает?

Трейд ин: что это и как работает?

Программа Trade-In (Трейд-Ин) в последние годы набирает все большую популярность среди отечественных автомобилистов. И это не удивительно, ведь система Трейд-Ин имеет не мало преимуществ среди схем обмена старого автомобиля на новый, и, в основном, положительные отзывы автовладельцев. И так, Трейд-Ин – что это такое и как оно работает?

На самом деле все не так сложно. Программа Trade-In позволяет легко и быстро заменить свою подержанную машину на новую в одном месте – прямо в автосалоне. Ниже мы опишем все особенности этой системы.

Каждый автолюбитель решает сам для себя, как произвести обновление своего автомобильного парка. Трейд-Ин предлагает сделать это с минимальными затратами времени, моральных и физических сил. Без особых проблем автомобилист может в течение дня пересесть из старого авто в новую машину, радуя себя и своих близких.

Обычная схема замены старого авто на новое

Большинство владельцев легковых автомобилей сталкивались с процедурой покупки-продажи транспортного средства.

Трейд ин: что это и как работает?

Последовательность действий у всех примерно одинаковая:

  1. Сначала автомобиль проходит предпродажную подготовку.
  2. Далее транспортное средство нужно снять с учета в государственном регистрационном органе (советы как продать машину не снимая с учета).
  3. И, наконец, машину останется продать.

Вот здесь у автовладельца есть выбор. Он может продать авто:

  • на рынке,
  • в комиссионном автосалоне,
  • через СМИ (газеты, журналы, интернет).

Выручив за свою машину определенную сумму денег и добавив накопленные средства, можно прицениваться к новым моделям. Но время, которое будет затрачено на продажу старого транспортного средства, может исчисляться неделями или месяцами. А сколько физических и моральных затрат потребует эта миссия.

Гораздо проще заменить автомобиль позволяет система Трейд-Ин.

Программа Трейд-Ин — быстрая и удобная схема замены авто

Простым и беззаботным способом обновления авто является система Trade-In. Замена автомобиля может произойти в течение нескольких часов.

Трейд ин: что это и как работает?

Работает схема Трейд-Ин следующим образом:

  1. Автомобилисту необходимо приехать на старой машине в автоцентр. Специалисты центра проведут диагностику и оценку авто.
  2. При наличии достаточной суммы денег для доплаты можно сразу же уехать домой на новеньком автомобиле.

В результате автолюбитель получает ряд преимуществ:

  • без проблем производит замену старого авто на новое транспортное средство,
  • экономит драгоценное время на продажу и покупку,
  • сохраняет нервную систему при оформлении документов,
  • может провести тест-драйв приглянувшейся машины,
  • исключается вероятность встречи с мошенниками, аферистами и бандитами.

Подводные камни системы Трейд-Ин

Однако есть у данной системы есть и существенные недостатки, которые несколько сдерживают развитие Трейд-Ин.

  1. Основным недостатком Trade-In становится низкая остаточная стоимость старой машины. Автоцентры предлагают за б/у транспортное средство примерно на 10-15% меньше, чем автолюбитель может выручить при его продаже на рынке. Это объясняется тем, что салону придется затратить определенные средства на подготовку купленного авто для дальнейшей перепродажи.
  2. Следующим негативным моментом системы Трейд-Ин будет небогатый выбор новых автомобилей. Поэтому следует сразу ознакомиться с линейкой машин, которые задействованы в системе Trade-In данного автосалона.

Трейд ин: что это и как работает?

Описание схемы обмена по программе Trade-In

Чтобы воспользоваться услугой Трейд-Ин, нужно иметь при себе ряд документов. Это:

  • транзитные номера,
  • подтверждение о снятии машины с учета,
  • техпаспорт,
  • паспорт владельца.

После прохождения диагностики и оценки старого авто нужно будет согласовать остаточную стоимость транспортного средства. Когда стороны придут к общему знаменателю, можно приступать к выбору новой машины и ее оформлению.

В некоторых автоцентрах принимаются все подержанные авто, а другие отдают предпочтение определенным маркам, и вводят ограничения по возрасту. Поэтому предварительно необходимо поинтересоваться, станет ли старый автомобиль интересен для данного салона.

Многие автоцентры предлагают оформить кредит на новый автомобиль, оформление которого происходит на месте в течение 20-30 мин. Это становится дополнительным аргументом для замены транспортного средства по системе Trade-In, ведь автомобилисту не придется даже собирать необходимую сумму для доплаты.

По системе Трейд-Ин можно приобрести не только новый автомобиль. Автосалоны также предлагают подержанные машины, которые прошли предпродажную подготовку и имеют исправное техническое состояние. Такая машина будет несколько лет безотказно служить хозяину, не доставляя хлопот и неприятных неожиданностей.

Видео: секреты Трейд-Ин автосалонов

Источник: https://unit-car.com/termini-i-sokrasheniya/146-trade-in.html

Как работает Trade-in официальных дилеров в Москве+видео с реальными названиями салонов, куда ездить, а куда не надо — DRIVE2

Привет!

Существует два основных заблуждения по поводу покупки б/а автомобиля из трейд-ина: в салонах ничего покупать нельзя, там обманывают и то, что официальным дилерам можно полностью доверять.

Что касаемо первого, то надо четко отличать именно официалов от так называемых «серых» автосалонов с красивыми названиями.

Сделать это очень легко, достаточно просто спросить по телефону, официальным дилером какой марки является конкретный автосалон, а потом на сайте данного автопроизводителя посмотреть, есть ли он в списке дилеров. А вот стоит ли полагаться на честное имя официального дилера или нет, давайте разберемся.

Как же происходит процесс сдачи автомобиля в трейд-ин, проходит ли он проверки по кузову, по технике, а также проверку на юридическую чистоту? На самом деле да, но! Во-первых, нет единого стандарта проверок автомобилей среди всех дилеров, о специальных программах DasWeltAuto, AudiPlus, Одобрено Ниссан и прочих, я расскажу чуть ниже. У разных дилеров приемка автомобиля происходит совершенно по-разному. Начинается все с того, что автовладелец привозит свою машину к дилеру на предварительную оценку, где-то ее могут сделать просто по телефону. Если все устраивает, то владелец оплачивает дилеру комплексную диагностику своего авто. Сумма зависит от класса автомобиля, а также жадности самого дилера. Первым этапом проверяется кузов и комплектность. Эту функцию выполняет либо менеджер отдела трейд-ин, либо приемщик-оценщик. На разных дилерах по-разному. Я не однократно видел, как менеджер производил замеры ЛКП, поверьте, делают они это весьма поверхностно.

Далее автомобиль направляется с слесарный цех на диагностику. И вот тут есть большие различия в качестве проведения этой самой диагностики между различными дилерами.

Где-то ее не делают вовсе, где-то она ограничивается лишь осмотром на предмет течей, состояния пыльников, ну, возможно, еще монтажкой рычаги пошатают:) А где-то эта диагностика занимает несколько часов.

Я приведу пару примеров результатов диагностики из разных мест, сами оцените разницу:

По результатам комплексной диагностики автовладельцу предлагают цену, по которой дилер готов эту машину выкупить. Цена эта, разумеется, гораздо ниже рыночной, но, во-первых, дилер дает скидку на покупку новой машины, а во-вторых, владелец полностью избегает головной боли с продажей своего авто. Иногда эта скидка может полностью перекрывать потерю денег с продажи.

Что же касаемо юридической проверки автомобиля, то она мало чем отличается от той, которую вы можете провести самостоятельно: На что смотреть в ПТС при покупке б/у авто Проверка документов при покупке б/у авто Некоторые дилеры в договоре купли-продажи отдельным пунктом прописывают, что дают гарантию юридической чистоты, другие – нет.

По поводу специальных программ с продленной гарантией и подготовкой по строгим стандартам.

Скажу вам так, технически такая машина должна быть в порядке практически всегда, однако, ничто не мешает продавать подобную машину с окрашенными деталями, либо затертым и прокуренным салоном, сколы, царапины – все это допускают высокие требования любого производителя.

Я вам больше скажу, что подобные программы работают на то, чтобы выделить конкретную машину на фоне других, т е она может быть, как реально лучше других, так и чуть похуже и именно для этого ее продают по специальной программе.

Трейд ин: что это и как работает?

4

Трейд ин: что это и как работает?

5

Еще одним важным моментом является то, что далеко не все машины, принятые дилером по трейд-ину, попадают на площадку по продаже. Откровенный хлам или, скажем так, «мутные» варианты уходят на аукционы или напрямую перекупам.

Это вам ответ на вопрос, откуда же берутся «сладкие» предложения в различных АТЦ. Так же нужно иметь в виду, что у дилера под одним брендом есть площадки, где машины получше и есть, где машины похуже.

Так что, я бы не рекомендовал уповать на один лишь только бренд дилера.

По поводу цен и торга. Дилер не берет цену от балды, в отличии от многих частников, которые продают так дорого просто потому, что нужны деньги. Очень часто в трейд-ин забирают машины с какими-то неисправностями, ремонтируют их, а потом выставляют на продажу.

Так делают не все и тут нужно понимать, что изношенные колодки или диски никто менять не будет, а вот реальную неисправность, скорее всего, устранят, а стоимость ремонта включат в цену.

Вообще, тут очень много нюансов, иногда эту неисправность будут ремонтировать только уже при условии, что вы эту машину готовы купить, иногда на нее просто готовы торговаться.

Например, любое масленое запотевание неисправностью вообще не является, именно так вам скажет менеджер в любом автосалоне, а любые окрасы по кузову будут косметическими. На качество этих самых окрасов вообще никто не обращает внимания, а протертые сиденья – следы естественной эксплуатации автомобиля.

Торговаться можно и нужно всегда, если машина застоялась, то ее могут отдать с хорошим дисконтом. Так же у дилеров есть машины, не выкупленные по трейд-ину, а комиссионные. В таком случае вы делаете свое предложение, дилер транслирует его владельцу, а тот принимает решение, устраивает его эта цена или нет.

Подытожить хотелось бы вот чем. В принципе, покупка автомобиля у дилера – это более цивилизованный метод приобретения, но проверять все равно все надо! В данном видео я расскажу подробнее про дилеров и, куда ездить можно, а куда нет, посмотрите:

Источник: https://www.drive2.ru/b/456120305228710053/

Что такое ТРЕЙД-ИН авто в автосалоне: как работает Трейд-Ин

Один из самых быстрых способов обмена старой машины на новую — это система Трейд-Ин.

Конечно, в салонах не часто предложат столько денег, сколько нужно именно вам, и часто оценка машины может не порадовать владельца, но зато основным преимуществом такой продажи авто является время — вы можете провернуть всю процедуру за день.

Как работает и что такое система трейд-ин (trade-in), которую предлагают многие автосалоны, а также все подводные камни при обращении к дилерам, рассмотрим далее.

Суть программы трейд-ин

Продажа по трейд-ин выглядит следующим образом. В автосалоне выбирается новая машина, которую можно обменять на старое авто владельца. Конечно, никто не производит такой неравноценный обмен.

Старый автомобиль оценивается сотрудниками салона и принимается в счет частичной стоимости новой машины. Остальную разницу доплачивает покупатель либо наличными средствами, либо оформляет кредит в банке.

Получается вот такой взаимозачет.

Подобная схема существенно экономит время автовладельца, поскольку сама сделка осуществляется достаточно быстро. Возможно даже за один день. При обычной продаже много времени тратится на поиск покупателя, согласование сделки и ее оформление.

Продавая старый автомобиль салону, владелец понимает, что сделка безопасна. К тому же есть уверенность в том, что автомобиль «чист». Он не находится в розыске или в залоге и есть все необходимые документы.

Вся процедура обмена происходит с заключением и подписанием соответствующих документов в присутствии юристов. Продажа на авторынке или по объявлению не может предоставить подобные условия.

К тому же есть угроза нарваться на мошенников и остаться без денег и без машины.

Есть у такой процедуры и обратная сторона. Прежде всего, это оценочная стоимость старого автомобиля. Она может быть намного ниже рыночной. Поскольку оценивать автомобиль будут представители салона, то они будут придираться к любому дефекту, чтобы снизить стоимость. Разница между рыночной ценой и оценочной составит доход салона.

Другим недостатком выступает ограниченность выбора среди новых автомобилей. В обмене участвуют только те машины, которые выставлены на продажу. Некоторые автосалоны выдвигают еще дополнительные условия.

Это может быть год выпуска, пройденный километраж, участие машины в авариях. Автосалону не выгодно приобретать машину в плохом состоянии.

Ее потом нужно продать и из-за некоторых дефектов придется делать скидку, что снизит выручку от продажи.

К сожалению, пока система трейд-ин предлагается не всеми салонами, поэтому мало кто из владельцев машин о ней знает. Хуже еще и то, что мало кто пока доверяет.

Каждый думает, что таким образом автосалон извлекает выгоду и в чем-то обязательно будет подвох.

Однако такая практика уже давно известна в США, где сами производители стараются повысить спрос на новые модели за счет выкупа старого автомобиля.

Трейд ин: что это и как работает?

Как работает трейд-ин в автосалонах

Оформить сделку по трейд-ин можно за один день или даже за несколько часов. Чтобы ускорить это процесс, необходимо заранее подготовить свой автомобиль и договориться с салоном о возможной сделке. Тогда сотрудники салона будут готовы к приезду и проведут все необходимые процедуры в кратчайший срок.

Важные моменты:

  1. Необходимые документы по оформлению сделки также готовит автосалон. Клиент вообще не беспокоится о бумагах, что тоже представляет большое удобство.
  2. Решение о приеме старого автомобиля принимается на основе технического осмотра. Его проводят специалисты салона. Они же выставляют и окончательную цену нового авто.
  3. Поскольку практика трейд-ин по выкупу и продаже авто пока мало распространена в нашей стране, то некоторые салоны пытаются себя обезопасить от риска получить машину, которую сложно будет продать. Так есть оговорка, что салон выкупает только автомобили, которые были куплены у них ранее. Иногда даже желательно, чтобы они были еще на гарантийном сроке. В этом случае у салона расходы на ремонт принятого авто тоже снизятся. Да и новому покупателю будет гораздо интересней приобретать машину, которая постоянно проверяется на специализированном сервисе.

Что же касается разницы между стоимостью выкупа автомобиля и его рыночной ценой, то обычно эта сумма в среднем составляет 10%. Но есть еще некоторые факторы, которые могут повлиять на ее увеличение.

Так стоимость автомобиля снижается уже через год эксплуатации. Причем для машин премиум-класса такая потеря составляет 30-35%, для среднего класса — 25%, а бюджетный автомобиль теряет только 15-20%.

Каждый следующий год снижает цену еще на 10%.

Если посчитать снижение цены для пятилетнего автомобиля, то оно составит до 50%.

Условия сдачи автомобиля

Далеко не все автомобили принимаются по системе трейд-ин. Большие требования предъявляет автосалон к юридическому и техническому состоянию.

Сперва проводят юридическую проверку. Важно убедиться, что машина не находится под арестом, не числиться среди угнанных и не находится в залоге. Такую проверку осуществляют юристы или служба безопасности через открытые базы государственных органов.

После этого проверяется техническое состояние авто. В дальнейшем машина будет выставлена на продажу, поэтому важно чтобы она была в удовлетворительном состоянии, чтобы ее кто-то побыстрее купил.

Техосмотр проводится либо в автосалоне, либо в ином автосервисе. Обязательно учитываются год выпуска автомобиля.

Иногда салон устанавливает свои требования к дате выпуска, но никто не принимает автомобиль старше 10 лет.

Также важна модель машины. Поскольку среди автовладельцев большим спросом пользуются иномарки, то и салон старается выкупать именно такие машины. Некоторые еще устанавливают требования к определенным брендам, которые на данный момент более популярны.

Принимается во внимание и пробег автомобиля, состояние отдельных узлов и агрегатов. Важно оценить степень износа отдельных деталей и просчитать стоимость восстановления машины. Чем она выше, тем ниже будет предложенная стоимость автомобиля.

Большим плюсом для автомобиля будет наличие дополнительного оборудования.

Участие транспортного средства в авариях нежелательно, но все зависит от технического состояния. Конечно, автомобили с серьезными повреждениями не принимаются.

Документы

Также владелец должен предоставить следующие документы:

  1. свой паспорт
  2. техпаспорт автомобиля
  3. транзитные номера
  4. справку о снятии транспортного средства с учета

По результатам техосмотра просчитывается стоимость автомобиля и определяется окончательная цена новой машины. Следует добавить, что окончательная стоимость согласовывается с владельцем подержанного автомобиля.

Как только стороны договорятся о цене, можно подписывать договор обмена.

Методика покупки: что вас ждет в автосалоне

Сегодня существует три способа покупки машины по системе трейд-ин.

Первая из них и самая распространенная проводится по классической схеме. Покупатель приобретает новый автомобиль и частично погашает его стоимость своим старым авто.

Причем владельцем новой машины можно стать уже в день обращения. Такая покупка выгодна, поскольку экономит время и средства клиента на продажу своего старого авто.

Обычно к такой схеме прибегают те, кто в первую очередь хочет избавиться от своего старого автомобиля.

Второй способ — это продажа через кредит, когда денег для выкупа нового автомобиля нет. В этом случае оформляется обычный кредит со своей ставкой, сроком погашения и первоначальным взносом.

Такой заем выдает банк и оформляет как обычный кредит.

Специальных банковских услуг по трейд-ин пока нет, но многие финансовые учреждения активно сотрудничают с автосалонами, где может находится их сотрудник на постоянной основе.

И наиболее выгодный способ — это покупка авто по трейд-ин, которая подразумевает приобретение у автосалона ранее сданного автомобиля. Преимуществ здесь много. Во-первых, автомобиль приобретается с чистой историей. Ранее его уже проверил автосалон при выкупе у предыдущего владельца.

Во-вторых, можно не беспокоиться по поводу технического состояния, которое тоже уже было проведено и оценено по высоким критериям. И третий положительный фактор — это цена. такой автомобиль будет продаваться по цене ниже рыночной. Автосалон приобретал машину еще по более низкой цене.

К тому же нет смысла долго держать подержанный автомобиль в салоне, поэтому его захотят побыстрей продать со скидкой.

Видео: о выгоде сдачи авто в трейд-ин

Ожидания и реальность

Насколько выгодна такая процедура обмена, каждый владелец машины решает для себя сам. Однозначно такая возможность интересна, поскольку можно существенно сэкономить время на продаже старого автомобиля и при этом не беспокоиться об обмане.

Источник: https://xn--80acckavdawcfiqb8ay3m2a.xn--p1ai/kak-rabotaet-trejd-in/

Что такое трейд-ин, в чем его преимущества и недостатки, и какие бывают подводные камни — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Трейд ин: что это и как работает?

Услуга трейд-ин в последние годы становится все более популярной.

Неудивительно: она ощутимо упрощает процедуру смены автомобиля, снижает риск обмана при продаже старой машины, сокращает временные затраты на ее реализацию, да еще и сулит дополнительные финансовые выгоды в виде скидок. Однако и здесь, разумеется, есть свои нюансы, риски и недостатки. Разбираемся, что такое трейд-ин, чем он хорош, а чем – не очень.

Трейд-ин (или trade-in) – это услуга по приему вашего автомобиля в счет покупки нового, цена которого уменьшается на стоимость вашего, принимаемого в зачет. Такую услугу предоставляют дилеры и автосалоны, а одна из ее основных целей – стимуляция продаж новых автомобилей.

2. Какова процедура купли-продажи с использованием услуги трейд-ин?

Классическая процедура обмена старого автомобиля на новый проста: вы приезжаете к дилеру, он проводит диагностику вашего автомобиля и его оценку, и если предложенная цена вас устраивает, вы подписываете с дилером договор купли-продажи вашего автомобиля и тут же приобретаете новый с учетом «скидки», равной цене старой машины. Продажей вашего старого автомобиля, соответственно, будет заниматься дилер – а вы уезжаете от него уже на новом.

3. Каковы преимущества услуги трейд-ин?

Преимущества, которые получает автовладелец при использовании услуги трейд-ин, очевидны. Автосалон избавляет его от необходимости самостоятельно продавать старую машину: придумывать и публиковать объявления, принимать десятки звонков и ездить на показы к капризным покупателям, а затем торговаться до седьмого пота.

Кроме того, при правильном выборе дилера стремится к нулю и риск обмана при оформлении купли-продажи. Мелочи вроде отсутствия необходимости делать так называемую предпродажную подготовку машины и ехать с покупателем в ГИБДД для переоформления по просьбе последнего – тоже в списке положительных особенностей трейд-ин.

А еще такой подход, как правило, отменяет необходимость быть без автомобиля на время покупки нового – если нужная вам модель есть в наличии у дилера, вы приезжаете к нему на старой машине, а уезжаете уже на новой. Разумеется, для покупки этой новой машины вам будет доступен и автокредит – это тоже можно считать плюсом.

Ну и, наконец, одно из главных преимуществ на данный момент – предоставление дилером дополнительной скидки на новый автомобиль при условии его приобретения в трейд-ин.

Здесь суммы сильно разнятся от бренда к бренду и от модели к модели: на бюджетном авто можно сэкономить примерно 10-60 тысяч, на машине среднего класса – 50-150 тысяч, а с ценника премиального седана или внедорожника иногда могут скинуть и добрые полмиллиона.

4. Каковы недостатки услуги трейд-ин?

Не стоит, впрочем, полагать, что трейд-ин – абсолютно идеальный способ смены автомобиля: недостатков и нюансов тоже хватает. Один из главных – низкая оценочная стоимость сдаваемого вами автомобиля: автосалон с огромной долей вероятности заплатит за него стоимость ниже рыночной.

И это не обман: вам тоже стоит трезво понимать, что бизнесу нужна прибыль, а ваша машина будет выставлена на перепродажу с сопутствующими расходами. Разумеется, никто не будет ее чинить или делать комплексное ТО, но мойка, химчистка и зарплата менеджера отдела подержанных машин будут заложены именно в потенциальную прибыль за ваш автомобиль.

Поэтому будьте готовы к тому, что предложенная цена окажется на несколько десятков тысяч рублей меньше, чем те, что указаны за схожие экземпляры в частных объявлениях.

Еще одна особенность трейд-ин, уменьшающая его привлекательность – ограниченность выбора и присутствующее порой навязывание автомобиля. Ведь если вы хотите уехать на новой машине в тот же день, вам нужно выбрать одну из тех, что имеются в наличии у дилера.

А вот тут-то вас могут поджидать все стандартные «трюки» излишне предприимчивых продавцов: вам будут настойчиво предлагать «удобный» им автомобиль и убеждать установить дополнительное оборудование, а зачастую «допы» с завышенной стоимостью уже будут установлены на продаваемую машину без возможности от них отказаться, что существенно меняет итоговый ценник и сокращает радость от полученных скидок.

Кроме того, стоит помнить, что в трейд-ин обычно можно приобрести не только новый автомобиль, но и один из тех, что были сданы автосалону другими владельцами.

Однако в этом случае покупка лишается прелести новизны и условной идеальности: не стоит рассчитывать, что, например, автомобиль Ford, стоящий у дилера Kia, был досконально проверен и тщательно обслужен – к такой покупке стоит подходить как к стандартной рыночной процедуре.

А учитывая, что требования к автомобилям, сдаваемым в трейд-ин, невысоки, риск встретить на площадке автосалона довольно проблемную машину осязаем.

Единственным плюсом в этом случае является сниженный риск наличия «документальных» проблем с автомобилем: как правило, дилеры тщательно проверяют принимаемые в трейд-ин машины на предмет юридической чистоты, и покупка у них кредитной или арестованной машины почти невозможна.

5. Какие подводные камни существуют в услуге трейд-ин?

Как уже было сказано выше, планируя трейд-ин, стоит заранее оценить автомобиль и договориться с дилером о том, какая машина будет приобретаться – возможно, ее придется заказывать и ждать, и дилер должен быть на это согласен. Также при этом стоит понимать, что озвученная вам оценочная стоимость вашего авто за время ожидания может поменяться – условия ее сохранения стоит согласовать с дилером.

Главным условием точности всего, что перечислено нами выше, является честность и официальный статус дилера.

Если вы имеете дело с неофициальным дилером марки или вовсе с мультибрендовым автосалоном, торгующим всем подряд, то никаких гарантий ожидать не стоит – ценники, комплектации или условия покупки могут поменяться в одночасье.

Поэтому при подписании любого договора с официальным дилером стоит быть внимательным, а с неофициальным – троекратно внимательным.

Еще одним способом отъема денег у автовладельца могут стать всевозможные дополнительные условия.

Если вам предлагают провести какие-либо предпродажные подготовки или ремонты за свой счет, включая их в обязательные условия услуги трейд-ин или обещая компенсировать затраты за счет скидки на новую машину – с огромной долей вероятности вас обманывают.

Процедуры будут проведены в «заинтересованном» сервисе, факт ремонта не будет подтвержден ничем, а дополнительные технические проблемы, которые могут возникнуть в процессе «ремонта», останутся вашими и дополнительно снизят стоимость автомобиля.

Поэтому в нормальных условиях все расходы, сопутствующие продаже автомобиля, берет на себя дилер – вы отдаете ему машину «как есть» за сумму, указанную в договоре купли-продажи – а соглашаться делать что-то за свой счет точно не стоит.

Не стоит также и соглашаться на «комиссионные» схемы с дилерами и автосалонами, не внушающими доверия. В качестве альтернативы трейд-ин вам могут предложить помочь с продажей, выставив автомобиль на площадке автосалона.

Это тоже чревато хитрыми дополнительными договорами, включающими в себя дорогую предпродажную подготовку, плату за место на площадке, комиссию за продажу и платную «квалифицированную помощь» при переоформлении машины.

Так что если какой-то автосалон не готов выкупить ваш автомобиль самостоятельно, вы просто отправляетесь в другой.

6. Какова правильная последовательность процедуры оформления трейд-ин?

Планируя сдать свой автомобиль в трейд-ин, обязательно посетите нескольких дилеров и сделайте предварительную оценку, а также узнайте об условиях и скидках, которые вам предложат.

Не стесняйтесь уточнять эти детали – ведь вам нужно продать автомобиль как можно выгоднее, а условия в разных автосалонах тоже могут отличаться.

Выбрав лучшие предложения, проведите осмотр у этих дилеров: точная конечная сумма, которую вам предложат за автомобиль, будет озвучена лишь по итогам диагностики. Если после нее вам предложили устраивающую вас цену, можно переходить к выбору нового автомобиля.

Здесь тоже не стоит робеть: если желаемая модель есть в наличии, но на ней установлены дополнительные опции, которые можно снять или купить дешевле, попробуйте договориться об их демонтаже или снижении их стоимости.

История знает примеры, когда дилер перешивал кожей (искусственной, разумеется) сиденья хэтчбека С-класса, но менял их обратно на тканевые с другой машины по договоренности с клиентом. Демонтаж непомерно дорогих защиты картера и колесных дисков – в той же категории.

Разумеется, шансы на это не так велики, но попробовать стоит. Ну а альтернатива – заказ другого автомобиля и ожидание.

Когда и желаемый, и имеющийся старый автомобиль находятся у дилера, можно приступать к процедуре оформления. В ней нет ничего необычного: сначала вы подписываете с дилером договор купли-продажи старого автомобиля, а затем доплачиваете разницу и приобретаете новый автомобиль или оформляете кредитный договор на его приобретение.

Крайне важный нюанс:

помимо стандартного договора купли-продажи с дилером нужно заключить договор, в котором будут указаны сроки реализации вашего автомобиля или полномочия о прекращении дилером регистрации автомобиля – в этом случае вам нужно будет оформить доверенность на эти действия.

Дело здесь в том, что после покупки автомобиля дилер вряд ли будет переоформлять его на себя, а до тех пор, пока машина не обретет нового хозяина, транспортный налог и штрафы будут заботой предыдущего владельца.

Таким образом, именно дилер должен взять на себя ответственность за продажу и контроль над переоформлением автомобиля новым владельцем.

Если же эти условия выполнены не были, и вы, к примеру, получили штраф на свой проданный автомобиль, вы вправе посетить ГИБДД и прекратить регистрацию транспортного средства, а затем обжаловать штраф, предоставив договор купли-продажи. Кроме того, стоит включить в договор услугу информирования вас как прежнего владельца о том, что автомобиль был продан автосалоном.

Источник: https://www.kolesa.ru/article/chto-takoe-trejd-in-v-chem-ego-preimushhestva-i-nedostatki-i-kakie-byvayut-podvodnye-kamni

Что такое трейд-ин: плюсы, минусы и подводные камни системы

Программа трейд-ин (trade-in) – услуга дилеров, позволяющая сдать старый автомобиль и получить скидку при покупке новой машины. Проще говоря, это система обмена старого автомобиля на новый с компенсацией разницы в стоимости. Упрощение процесса избавления от бэушного транспортного средства по замыслу стимулирует продажи. В целом трейд-ин, популярный в определенных рыночных нишах, безопасен, но не всегда является выгодным. Некоторые дилеры отмечают, что владельцы пока с настороженностью относятся к системе обмена старого автомобиля на новый.

У автомобильных брендов есть свои программы трейд-ин, регламентирующие условия, при которых возможен выкуп автомобиля дилером. В перечень рассматриваемых аспектов входит марка, модель, год выпуска и техническая кондиция. Автомобили, находящиеся в залоге, а также неисправные и битые выкупу не подлежат.

Традиционная схема работы системы трейд-ин следующая – потенциальный покупатель новья предоставляет дилеру свою старую машину на диагностику, по результатам которой транспортному средству дают оценку.

Если хозяина устраивают условия, то он сдает машину, подписав договор купли-продажи, а из стоимости нового автомобиля вычитается прайс старого.

К слову, реализация последнего с этого момента – головная боль дилера.

Плюсы системы trade-in на самом деле очевидны. Прежде всего, это экономия времени и нервов. Тем, кто продает машины, нередко приходится общаться с не слишком приятными людьми, тратить время на встречи с ним и иногда объяснять очевидные вещи.

А еще нередко продавцы выслушивают хамские предложения «соискателей» забрать машину с ценником, скажем, в 600 тысяч «прямо сейчас за четыреста». Второе преимущество – минимизация риска обмана при оформлении документов (договора купли-продажи) и отсутствие необходимости предпродажной подготовки.

Некоторые автомобили не блещут ликвидностью и продаются на вторичном рынке очень долго – процесс может затянуться на совершенно неопределенное время. Воспользовавшись такой услугой, вы гарантированно и быстро реализуете транспортное средство.

Вот вам и третий плюс, из которого вытекает четвертый – продажа старой машины и покупка новой фактически за один день.

О пятом достоинстве следует сказать особо. Приобретая новый автомобиль по трейд-ин у официального дилера можно получить скидку и немалую! Некоторые бренды имеют свою программу для так называемых лояльных владельцев, не изменяющих марке, позволяющая экономить до сотен тысяч рублей.

А вот нюансы, о которых надо знать, прежде чем приехать в салон. На первый взгляд может показаться, что данная услуга – панацея от многих проблем, но это так лишь отчасти.

Прежде всего, следует четко понимать: дилер не заинтересован в выкупе у вас машины по интересующей вас цене или ее рыночной стоимости.

Не стоит удивляться тому, что ваш автомобиль оценили низко – компания выставит его на продажу и планирует получить с него прибыль, а, значит ей нужно, чтобы стоимость подержанного транспортного средства была пониже.

Не исключена и другая ситуация, когда для привлечения внимания салон называет прайс выкупа выше, чем готов заплатить. Но в тот самый момент, когда владелец готов подписать договор, ему сообщают о результатах диагностики – мол, в автомобиле есть недостатки. Цена иногда может снизиться на 20%, но клиент уже «тепленький» и готов принять суровую действительность, лишь бы поскорее продать.

Второй ожидаемый минус трейд-ин – ограниченный выбор нового автомобиля. Нужной вам модификации и исполнения может не оказаться в наличии. Есть вероятность, навязывания вам выгодной дилеру комплектации с более дорогими дополнительными опциями. В результате свежая машина может выйти дороже, чем вы того ожидали.

Третий неприятный момент может становится очевиден при покупке «бэушного» автомобиля, то есть, сданного кем-то дилерскому центру. С одной стороны, это гарантированно юридически чистая машина, купленная не в кредит и не имеющая обременений, но ее техническое состояние может вызвать вопросы. Официалы вряд ли вкладывались в нее перед выставлением на продажу.

Прежде чем согласиться на участие в программе обмена своего старого авто на новое, взвесьте все плюсы и минусы и, конечно, реально смотрите на вещи. Чаще всего специалисты советуют посетить несколько дилерских центров для предварительной оценки.

Не забудьте ознакомиться с условиями трейд-ин и скидками, чтобы выбрать для себя наилучший вариант.

Не поленитесь выяснить это на сайте производителя или даже по горячей линии официального представительства – так вы сможете понять, соответствует ли скидка на новый автомобиль, которую предлагают салоны, фактическим условиям марки. Обязательно узнайте рекомендованную розничную цену на приглянувшуюся модель.

Главное не теряться и не идти на поводу у сговорчивых и улыбчивых продавцов.

Скажем, если вам навязывают более дорогой автомобиль с не нужным вам оснащением, но имеющийся в наличии, настаивайте на своем вплоть до демонтажа опций (если это в принципе возможно) и снижении ценника.

Помните также, что трейд-ин предполагает обязательную диагностику, поскольку дилеры, как правило, попросту не могут позволить себе идти на риск и выкупать машины без проверки.

Не станем мазать одним миром всех дилеров, но разнообразные ухищрения и мошенничества при диагностике исключать нельзя. Можем привести пример из своего опыта, когда автомобилю довольно недешевой марки забраковали сальник коленвала – обычную грязь выдавали за запотевание, при этом препятствовали входу в сервисную зону. И это далеко не единственный случай.

Не ведитесь, если вам вдруг предложат не трейд-ин, а невесть что. Скажем, если у вас не примут автомобиль, но зато готовы выставить его на площадке салона с некоторыми «нюансами» вроде предпродажной подготовки, оплаты места, комиссии при продаже и другие схемы.

Вы вряд ли обрадуетесь подобной помощи при реализации. Обманом может быть обязательное включение предпродажной подготовки или ремонта в условие trade-in. Владельцу старой машины могут наобещать компенсацию стоимости данной процедуры при покупке новой машины.

Поэтапная последовательность обмена следующая. Вы выбираете новую машину в автосалоне, который вас устраивает. Эксперт центра проводит оценку вашего автомобиля, исходя из состояния и года выпуска. Далее следует подписание договора купли-продажи старого авто и оплата нового, из цены которой вычитается прайс вашей бывшей машины.

Источник: https://autorambler.ru/advice/chto-takoe-treid-in-plyusy-minusy-i-podvodnye-kamni-sistemy.htm

Покупка авто по трейд ин в 2019 году: что это, как купить, плюсы и минусы программы

Время чтения: 6 минут

На какие только ухищрения не идут автодилеры и производители, чтобы сбыть свой товар.

Это и скидки, и бонусы, и подарки, и даже возможность обменять старый автомобиль на новый или с пробегом, но получше. В этой статье мы расскажем, что такое Trade-in, ведь услуга выгодна всем без исключения.

Также сравним ее с федеральной программой утилизации, которая действует по схожему принципу.

Начнем с определения. В переводе с английского trade-in означает метод продвижения товара, в котором покупателям предлагается фиксированная скидка на цену за новый продукт в обмен на б/у.

В нашем случае принцип работы программы Trade-in таков: заехал в салон, оставил старую машину, а выехал на новой, доплатив разницу.

То есть продавец получает часть стоимости в виде автомобиля, который ему сдает покупатель. Очень заманчиво.

Стоит заметить, что такой вид торговли известен давно. Даже в СССР некоторые товары можно было обменивать на новые с доплатой.

Обмен авто по системе Trade-in – это две операции в одной сделке – продажа старой и покупка новой машины.

Это выгодно и удобно, если не хочется оставаться пешеходом какое-то время, ведь:

  • Старое авто придется снимать с учета, а новое регистрировать.
  • Новая машина покупается чаще не там, где продается старая.
  • Чтобы продать, иногда приходится потратить массу времени и сил.

А теперь рассмотрим, как действует Trade-in на авто. Владелец приезжает в салон, а после диагностики и оценки при наличии необходимой суммы уже через несколько часов может уехать на новой машине. Он экономит время и нервы и без проблем меняет ТС. При этом сделка происходит безопасно, а оформлением документов занимаются специалисты центра.

Приказ МВД РФ №605 от 07.08. 2013 г. внес коррективы в порядок предоставления услуги. Теперь снять с учета автомобиль не удастся, если он не утилизируется. Поэтому поступают так:

  1. Продают машину салону.
  2. Заключают договоры комиссии/на продажу и покупку нового автомобиля.

Формально авто останется за прежним владельцем, пока не появится покупатель. ТН придется платить, а после продажи контролировать перерегистрацию.

Условия и необходимые документы

Участие автомобиля в программе Trade-in возможно, если он:

  1. В единоличной собственности.
  2. Не находится в залоге, под арестом или в угоне.
  3. Технически исправен.

В автосалоне прежде всего проведут юридическую оценку сделки. Авто прогонят по базам, проверят документы, только потом продолжат процедуру. Кроме того, большинство дилеров устанавливает свои ограничения. Например, не принимает автомобили, побывавшие в серьезных ДТП, а также отечественные старше 5 и импортные старше 7 лет.

Документы для Trade-in понадобятся следующие:

  • СОР, ПТС, страховой полис;
  • два комплекта ключей;
  • талон ТО, если есть;
  • сервисная книжка (если имеется);
  • гражданский паспорт собственника или доверенность.

Юрлицам дополнительно потребуются:

  • свидетельство о постановке на учет в налоговой;
  • выписка из Единого госреестра юрлиц или заверенная копия не старше 3 месяцев;
  • печать и реквизиты организации;
  • доверенность на представителя.

Рекомендуется заблаговременно поинтересоваться условиями сделки – дилеры предлагают различные условия Trade-in.

Trade-in б/у авто

Допускается обменять по Trade-in автомобиль на ТС, бывшее в эксплуатации. Салонов, предлагающих такую услугу, предостаточно. Механизм сделки ничем не отличается. Авто, выставляемые на продажу, проходят диагностику и полное обслуживание.

Только нужно учитывать, что проследить историю в этом случае так же сложно, как и на рынке. Правда, юридическая чистота сделки гарантируется. Не стоит забывать, что здесь можно торговаться.

Как производится оценка авто

Порядок сдачи автомобиля в Trade-in предполагает оценку остаточной стоимости. Понятно, что это самый важный этап для владельца. И не только для него. Дилер никогда не купит машину по среднерыночной стоимости. Для него рентабельность начинается при разнице 20-30%. При этом обязательно учитывается ликвидность и престижность автомобиля.

Для оценки технического состояния у дилера есть все необходимые средства и персонал. Машину дотошно проверят. ТО по сравнению с этим – ерунда.

Очень важен возраст ТС. За первый год эксплуатации авто сбрасывают 20% первоначальной стоимости, за каждый последующий – по 10%. Дилер обязательно учтет, если коробка механическая, ЛКП местами “неродное”, салон чуть потерт, а резина слегка изношена. Вопросов будет масса, и автовладельцу за цену придется побороться. Оценка в автосалоне производится бесплатно.

Онлайн-оценка

Многие салоны предлагают пользоваться специальными калькуляторами для расчета примерной стоимости ТС. Оценка авто для Trade-in онлайн на сайте дилера не может быть объективной, но даст возможность понять «отношение» к вашему автомобилю.

Алгоритм работы программы составлен с учетом прежде всего интересов дилера. Чем больше владелец авто укажет вводных данных, тем больше шансов получить точную стоимость, которую предложат в салоне.

Но лучше всего воспользоваться услугами независимого профессионального оценщика.

Покупаем авто по Trade-in

Теперь о том, как происходит покупка авто по Trade-in. Решившись поменять машину таким образом, придется сначала определиться с выбором модели и автосалона. Это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Дело в том, что в приличном и внушаемом доверие салоне подходящих предложений может не оказаться, и наоборот.

Когда выбор сделан, нужно рассчитать примерную стоимость своего автомобиля. Как это сделать, мы уже объяснили. Затем следует привести машину в порядок. Как правило, устраняются недостатки, о которых хорошо известно владельцу.

Остается позвонить или связаться с дилером через его сайт и уточнить процедуру, скидки, возможность оформления кредитов и так далее. Дальнейший алгоритм Trade-in при покупке автомобиля выглядит так:

  1. Выбор нового авто.
  2. Проверка документов дилером.
  3. Проверка состояния ТС.
  4. Оценка стоимости машины.
  5. Составление договоров, решение вопроса оплаты.

Где возможен обмен

Сегодня существует огромный выбор предложений. Услуга Trade-in при покупке машины предоставляется множеством салонов официальных дилеров и небольших торговых площадок. Выбор остается за автовладельцем. Проще, конечно, отдать машину в центр, где она покупалась – во-первых, история уже известна, во-вторых, вопросов по оценке будет меньше.

Мелкие торговцы могут оказаться агрессивнее в плане отстаивания собственной точки зрения на оценку, да и юридическое сопровождение сделки у них часто хромает. Рекомендуется Trade-in автомобиля в автосалоне официального дилера производителя. Это наиболее безопасный и оптимальный вариант.

Пройдите социологический опрос!

Программы производителей

Производство некоторых популярных марок современных автомобилей сегодня локализовано в России. Автозаводам предоставляется право самостоятельно определять размеры скидок и предлагать уникальные льготные условия приобретения продукции.

Практически у каждого производителя есть своя программа Trade-in. И в 2019 году автопроизводители вряд ли что-то поменяют в отношении российского потребителя. То есть их программы продолжат работать без изменений.

Выгодна ли программа

Теперь о том, выгодно ли сдавать машину в Trade-in. Что это удобно, лишний раз говорить не нужно. А как насчет выгоды? Если вспомнить, что время – деньги, то, однозначно, выгодно. Оценить стоимость сбереженных нервов вообще невозможно.

С деньгами сложнее. Машину в салоне оценят ниже рыночной стоимости. Выгода по Trade-in может быть реальной, если правильно учесть каждую мелочь, а ведь большинство опций в вашей машине дилера не интересует.

Тут важно смотреть на вопрос комплексно. Во-первых, какова разница предложенной и рыночной стоимости продаваемого авто, во-вторых, какая будет скидка на приобретаемый автомобиль.

В среднем выгода может доходить до 5%.

Выбор между Trade-in и утилизацией

Как известно, программа утилизации продолжена на 2019 год, поэтому выбор у российского автовладельца есть. Выскажем пару мыслей о том, стоит ли сдавать авто по Trade-in и выгоднее ли это, чем утилизация. Если авто слишком старое, то однозначно выгоднее сдать хлам в утиль. Этот вариант используется, если остаточная стоимость ТС ниже скидки, определенной по программе утилизации.

При выборе Trade-in скидка на авто отечественного производства всегда чуть ниже, но здесь список включенных в программу моделей шире.

Читайте больше информации о том, чем отличается Trade-in от утилизации.

Возможные нюансы

Система всем хороша, однако имеются подводные камни Trade-in, о которых мы сейчас расскажем. В первую очередь укажем на основные минусы такой торговли:

  • ограниченный выбор – как моделей, так и комплектации;
  • низкая стоимость после оценки, что часто связано с недобросовестностью работников салона;
  • сложность/невозможность сдачи авто с большим пробегом, после ДТП или с серьезными поломками;
  • невыгодные условия кредитования.

Пользователи отмечают следующие нюансы сдачи машины в Trade-in:

  • необходимость технического осмотра и независимой экспертизы для подтверждения технического состояния, описанного в выданном салоном заключении;
  • отмечены случаи скручивания одометров, сокрытия информации об участии автомобилей в ДТП;
  • встречаются скрытые платежи. Например, за диагностику в случае отказа от покупки.

Теперь о том, можно ли сдать авто в Trade-in по генеральной доверенности. Это допускается, если автомобиль состоит на учете, а продавец не является его собственником. Раньше можно было передать доверенность салону, чтобы он занимался процедурой снятия с учета и так далее. Ее просто оформляли дня на три, но сегодня в этом смысла нет.

Можно оформить доверенность на прекращение регистрации авто при последующей продаже, обязав салон контролировать постановку машины на учет новым собственником. Договор по Trade-in необходимо читать очень внимательно.

В нем должны быть указаны сроки, в которые салон обязан продать авто, отмечено, кто несёт ответственность за ТС и так далее.

Дилер также должен уведомить вас о продаже, передать один экземпляр ДКП и акта передачи машины новому владельцу.

Пользоваться услугой имеет смысл, когда автомобиль уже выбран, желательно в этом же салоне. Если просто сдать автомобиль в Trade-in и получить деньги, вряд ли за эту сумму получится купить что-то на рынке без доплаты. Не исключено, что цены могут подскочить. Это убыточный вариант, продать авто самостоятельно в данном случае было бы выгоднее.

Подведем итоги

Изучив внимательно все плюсы и минусы обмена машины по Trade-in, можно прийти к выводу, что дает участие в программе:

  1. Удобство и экономию времени.
  2. Экономию средств. Старое авто не придется приводить в порядок самостоятельно – все сделает дилер.
  3. Гарантию личной безопасности и технической исправности покупаемого автомобиля.
  4. Возможность покупки в кредит.
  5. Обмен любого автомобиля (отвечающего требованиям дилера).
  6. Приятные мелочи в подарок. Например, бесплатное обслуживание, ТО или скидки на запчасти/аксессуары.

Предложение интересное, но часто убыточное, ведь за удобства приходится платить. Поэтому, воспользоваться программой Trade-in или нет, решайте сами.

Trade-in. Плюсы и минусы . Как не оказаться обманутым: видео

Источник: https://1avtoyurist.ru/kuplya-prodazha/trejd-in/chto-takoe-trade-in.html

Ссылка на основную публикацию