Производство шаровых кранов: этапы и оборудование

Краном называют запорное устройство, состоящее из двух элементов: неподвижного корпуса и движущейся пробки. В зависимости от геометрии изделий, изделия классифицируются на конусные и шаровые.

Производство шаровых кранов: этапы и оборудование

Шаровый кран “Итап” с американкой

Шаровые краны “Итап” рассчитаны на монтаж сантехнических, отопительных систем, а также установку газо- и водопроводов.

Преимущества шаровой запорной арматуры Itap

Краны шаровой конструкции от итальянской фирмы “Itap” характеризуются следующими техническими параметрами:

  • диапазон рабочей температуры составляет от -20˚С до +150˚С;
  • максимальный показатель давления составляет до 50 бар (параметр зависит от размера изделия).

Изготавливаются шаровые модели из:

  • никелированной латуни – из нее выполнен корпус изделия;
  • хромированной латуни – шар;
  • P.T.F.E. материала – уплотнение.

Производство шаровых кранов: этапы и оборудование

Арматура “Итап” универсальна в применении

Среди основных преимуществ арматуры “Itap” можно выделить следующие:

  • высокотехнологичный подход к производству;
  • для монтажа изделия потребуется стандартный набор сантехнических инструментов;
  • универсальность применения (комбинируется с трубами любого типа – стальными, пластмассовыми, чугунными и т.д.);
  • устойчивость к коррозийным процессам;
  • длительный срок службы с сохранением эксплуатационных характеристик на протяжении всего периода работы.

Латунь, использованная для производства корпуса изделия, добыта путем горячего прессования. Однородность ее структуры достигается за счет прессования при температуре – 700˚С.

Для обрамления шарового затвора применяются тефлоновые кольца. Они используются с целью уплотнения конструкции и фиксации положения шара. Также они являются антифрикционным элементом.

Производитель дает гарантию устойчивости изделий к таким химическим соединениям, как: ацетон, жидкий асфальт, углекислый кальций, сульфат кальция, гидроксид бария, растительные и машинные масла, толуол, мыльная вода и прочее.

Стандартнопроходные шаровые краны для водопроводов

Краны Itap со стандартным проходом применяются для монтажа систем домашнего водоснабжения и систем кондиционирования воздуха. Это запорная арматура, которая применяется для перекрытия сред в пределах допустимой температуры. Резьба изделия отвечает стандартам ISO 228 и типу BP-BP.

Производство шаровых кранов: этапы и оборудование

Стандартнопроходной шаровой кран

Корпус выполнен из прочной никелированной латуни. Для изготовления ручки рычажного типа была применена сталь. Рабочий диапазон для такого изделия составляет от -20˚С до +150˚С в условиях отсутствия пара.

Стандартные размеры запорной арматуры Itap со стандартным ходом следующие:

  • 1/4″ – DN8;
  • 3/8″– DN10;
  • 1/2″ – DN15;
  • 3/4″ – DN20;
  • 1″ – DN25;
  • 1 1/4″ – DN32;
  • 1 1/2″ – DN40;
  • 2″ – DN50.

Конструкция изделия имеет два рабочих положения – открыто и закрыто. Оно не предназначено для монтажа на стояках, подверженных изгибающему усилию, которое может транслироваться на его корпус.

Полнопроходные краны для водопровода со сгоном

Полнопроходной кран шаровой разработан для систем домашнего водоснабжения. Он может монтироваться в установках кондиционирования и сжатого воздуха. Изготавливается изделие из комбинации никелированной латуни и алюминия. В условиях отсутствия пара, оно может выдерживать максимальную температуру рабочей среды до 150˚С.

Минимальный порог рабочей температуры составляет -20˚С. Резьба изделия отвечает стандартам ISO 228.

Производство шаровых кранов: этапы и оборудование

Шаровой кран для водопровода со сгоном

Краны полнопроходные имеют следующие размеры:

  • 1/2″ – DN15;
  • 3/4″ – DN20;
  • 1″ – DN25;
  • 1 1/4″ – DN32;
  • 1 1/2″ – DN40;
  • 2″ – DN50.

Краны полнопроходные пропускают воду в обе стороны. Они монтируются на внутреннюю систему водоснабжения. Изделия устанавливаются на магистрали подачи жидкости в холодном и горячем режиме на сгон, который идет от стояка. Крепление отходящей трубы осуществляется при помощи муфты.

В случае монтажа запорной арматуры на стену, используются эксцентрики. С их помощью удается достичь максимальной герметичности крепления. На раковину полнопроходные краны монтируются с использованием гайки и шайбы. Только затем выполняется подсоединение подводов горячей и холодной воды.

Редуцированные шаровые краны для воды

Редуцированные краны используются в системах для быстрого их перекрытия во избежание капитальных затрат. Они отличаются тем, что их условный диаметр меньше диаметра трубы на один или несколько типоразмеров.

Производство шаровых кранов: этапы и оборудование

Редукционный шаровой кран

Кран “Itap” редуцированного типа оснащен плоской рукояткой рычажного типа. Его корпус выполнен из никелированной латуни. Она обеспечивает запорные изделия такими свойствами, как коррозийная устойчивость, химическая инертность, термоустойчивость, а также пластичность. Благодаря этим свойствам, кран эффективно работает в температурной зоне от -20˚С до +150˚С.

Различаю такие размеры редуцированных изделий:

  • 1/2″ – DN15;
  • 3/4″ – DN20;
  • 1″ – DN25;
  • 1 1/4″ – DN32;
  • 1 1/2″ – DN40;
  • 2″ – DN50.

В случае если транспортируемая жидкость имеет примеси инородных тел, для очистки системы и более надежной работы крана применяются фильтры.

Запорная арматура Itap для газовых трубопроводов

Шаровой кран для газовой системы – это полнопроходной тип изделия. В качестве регулятора он использует ручку-рычаг. Она изготовлена из прочной стали. Для производства корпуса изготовитель использовал никелированную латунь.

Шаровой кран для газовых трубопроводов эффективно используется в температурной среде от -20˚С до +60˚С при условии отсутствия пара.

Изделие имеет внутреннюю и наружную резьбу, параметры которой составляют ISO 7/1″ Rp и ISO 7/1″ R соответственно.

Производство шаровых кранов: этапы и оборудование

Шаровые краны “Итап” для газопровода

Шаровой кран для газовых систем характеризуется следующими размерами:

  • 1/4″ – DN8;
  • 3/8″ – DN10;
  • 1/2″ – DN15;
  • 3/4″ – DN20;
  • 1″ – DN25;
  • 1 1/4″ – DN32;
  • 1 1/2″ – DN40;
  • 2″ – DN50.

Кран подбирается в точности по диаметру трубы. Если его размер больше, потребуются дополнительные переходники-уплотнители. Для обеспечения герметичного соединения изделия с трубой применяется фум-лента, пакля или любой другой герметик. Количество герметика определяется на глаз.

На его недостаточное количество указывает слишком легкий ход крана при вкручивании та трубу. Чрезмерное использование герметика приводит к сильному напряжению внутри изделия и его поломке.

Производство шаровых кранов Итап (видео)

Источник: https://trubypro.ru/dopolnitelnye-elementy/krany/sharovye-itap.html

Этапы производства шаровых кранов БАЗ — bolarm.ru

Плавка латуни производится в индукционных печах типа ИЛТ-25. Температура расплава 900-950°С.

Разлив металла (латуни) производится через разливочный конвейер КР-2330, откуда застывшие слитки извлекаются, затем штабелируются и перемещаются на участок непрерывного литья.

Слив металла производится только после проверки химического состава латуни на соответствие ГОСТ. Проверка производится в заводской лаборатории посредством экспресс-анализа на спектрометре «QSC 750» фирмы «OBLF» (Германия), позволяющем определять примеси до 0,001-0,001%.

Производство шаровых кранов: этапы и оборудование

На участке производится изготовление прутковых заготовок диаметром от 15 мм до 50 мм.

Производство латунного прутка осуществляется на четырех установках непрерывного литья (УНЛ). В УНЛ производится расплав латунных слитков, расплавленная латунь проходит через кристаллизатор, где происходит кристаллизация и охлаждение прутка. 

Вытягивание прутка осуществляется тяговым устройством, отрезка прутка происходит в автоматическом режиме дисковой или ленточной пилой после достижения заданной длины прутка.

Производство шаровых кранов: этапы и оборудование

Скальпирование прутка производится методом протягивания его через фильеры при помощи клещевых захватов.

Производство шаровых кранов: этапы и оборудование

  • На участке осуществляется изготовление отливок деталей (латунных, алюминиевых).
  • Отливки деталей формируются в пресс-формах машин литья под давлением марок А71107 и А71108. 
  • Используются печи электрические индукционные канальные плавильные марки ИЛК-0,4 и электрические печи сопротивления тигельные САТ-0,25.

Производство шаровых кранов: этапы и оборудование

  1. На участке осуществляется изготовление поковок деталей (латунных).
  2. Поковки деталей формируются в штампах на прессах 200тс и 350тс марки «Rovetta» из заготовок, предварительно нагретых в автоматической газовой печи.
  3. Нагретая заготовка подается при помощи руки робота-манипулятора в зону штамповки и производится штамповка.
  4. На вырубных прессах марки МТ30 (Италия) производится обрезка облоя с отштампованной поковки.

Производство шаровых кранов: этапы и оборудование

На участке осуществляется механическая обработка деталей. Обработка производится на станках:

  • — «Трансфер» FMF9/90; FMF9/125 (Италия);
  • — на прутковых автоматах «GILDEMEISTER» AS16 и АS20 (Италия);
  • — на сферотокарных автоматах D4MV-SFA (Италия).

На участке осуществляется сборка шаровых кранов, вентелей, фильтров сетчатых. 

Сборка производится на 2-х автоматических сборочных линиях «Vaep» (Италия).

Цепочка контроля качества начинается с проверки химического состава латуни, которая производится в заводской лаборатории на спектрометре OBLF QSC 750 (Германия). Проверка осуществляется дважды: при поступлении металла на предприятие и повторно в момент плавки. Краны проходят 100% приемо-сдаточный контроль, включающий в себя:

1. Испытания на прочность и плотность материала деталей шаровых кранов проводят водой давлением 3,8 МПа (38 бар). Кратковременно краны могут выдержать 6 МПа (60 бар).

2. Испытания на герметичность затвора, сальникового уплотнения газовых шаровых кранов проводят воздухом давлением 0,6 МПа (6 бар).

3. Регулярно проводятся испытания шаровых кранов на изгиб. Нагрузку на изгибающем моменте краны БАЗ DN15 держат 35 кг. 

Источник: http://BolArm.ru/production/steps/

Стальные шаровые краны «Бивал» — качество в деталях!

Производство шаровых кранов: этапы и оборудование

Для большинства эксплуатационных и строительно-монтажных компаний стальные шаровые краны — это необходимый элемент систем тепло-, газоснабжения и вентиляции, играющий важную роль в обеспечении их эффективной и безаварийной работы. В настоящее время существует большое количество компаний-производителей, выпускающих стальные шаровые краны, на первый взгляд, не отличающиеся по конструкционному исполнению и внешнему виду. Однако качество, как говорится, в деталях и уровне производства.

О последнем можно судить, побывав на заводах компаний-производителей. Компания АДЛ, одна из немногих, с удовольствием открывает двери производственного комплекса в п. Радужный Коломенского района Московской области для своих партнеров и заказчиков.

Гостям показывают современный парк станков известных мировых производителей: ЧПУ-машины, гидравлические прессы, автоматизированные сварочные центры, стенды контроля качества, профессиональные покрасочные камеры, — рассказывают обо всех этапах производства того или иного оборудования.

Что же касается деталей для выпуска, в частности, стальных шаровых кранов БИВАЛ®, то большая часть комплектующих, за исключением труб, уплотнений и шаров (поставляются из Европы), производится на комплексе компании.

Тем самым обеспечивается практически полная технологическая цепочка производства, независимость от сторонних поставщиков, минимальные сроки, а также, несомненно, высокое качество конечного продукта. Производство шаровых кранов: этапы и оборудование

Корпус шаровых кранов БИВАЛ выполнен из надежной и устойчивой к износу углеродистой стали. Возможно также производство кранов специального хладостойкого исполнения (температура окружающей среды до -60 °С), что особенно актуально для северных регионов России.

Шар — один из самых ответственных элементов конструкции — изготовлен из нержавеющей стали. Его поверхность тщательно отполирована: шероховатость не более 0,1 мкм. Столь точная обработка снижает износ кольцевых уплотнений и, как следствие, увеличивает срок эксплуатации крана при сохранении герметичности класса «А».

Надежная и долговечная работа крана обеспечивается также обоймой седловых уплотнений из фторопласта с добавлением 20 % углерода, а уникальная система уплотнений по штоку и высокоточная обработка этой зоны исключают возникновение протечек, при этом гарантируя не менее 15 000 циклов открытия-закрытия.

Стоит также отметить, что все детали крана, находящиеся под трением, в процессе финальной стадии сборки в обязательном порядке обрабатываются фторопластовой смазкой.

Производство шаровых кранов: этапы и оборудование

Особо стоит отметить один из наиболее ответственных процессов производства шаровых кранов — процесс сварочных операций.

При выпуске стальных шаровых кранов БИВАЛ® используются в основном европейские сварочные аппараты-роботы, практически не требующие участия оператора.

Технология сварки и персонал аттестованы в Национальном агентстве контроля сварки «НАКС», что также является уникальным преимуществом компании. Каждый кран проходит контроль качества сварных швов, в том числе неразрушающий контроль (для газовых серий).

Компания АДЛ целенаправленно проводит политику повышения качества выпускаемой продукции.

Со второго квартала 2011 года все стальные шаровые краны БИВАЛ®, после прохождения обязательных приемо-сдаточных испытаний, получают индивидуальную маркировку — номер, выгравированный на корпусе крана.

Данный номер заносится в базу компании и при возникновении каких-либо вопросов по качеству или происхождению крана можно будет отследить не только сотрудников, участвовавших в процессе его производства и испытаний, но также поднять историю всех используемых комплектующих.

Все вышеперечисленное и многое другое позволяет Компании АДЛ производить стальные шаровые краны, отвечающие следующим параметрам: герметичность по классу «А» (ГОСТ 9544-2005), высокое быстродействие, удобство монтажа и эксплуатации, минимальные затраты на обслуживание, длительный период безаварийной работы. Расчетный срок службы кранов БИВАЛ® составляет более 25 лет. Производство шаровых кранов: этапы и оборудование

Учитывая возрастающий спрос на шаровые краны БИВАЛ®, Компания АДЛ существенно увеличила склад готовой продукции, включающий полную линейку стальных шаровых кранов БИВАЛ® для систем тепло-, газоснабжения и вентиляции в диапазоне диаметров от DN 15 до DN 500 мм, на давления PN 16, 25, 40 бар, с различными типами присоединений.

Особое место в производственной программе занимают стальные шаровые краны БИВАЛ® с удлиненным штоком (до 5 м) для бесканальной прокладки и с возможностью последующего нанесения ППУ-изоляции или изоляции весьма усиленного типа (газовые серии). Срок изготовления подобного крана не превышает 2 недель, что существенно меньше, чем у большинства других производителей.

Учитывая возможности профессионального и отлаженного производства, Компания АДЛ обеспечивает своим партнерам многообразие исполнений стальных шаровых кранов. Помимо стандартных серий краны могут быть изготовлены с различной длиной патрубков, с полиэтиленовыми патрубками, в изоляции усиленного типа (для систем газоснабжения и газораспределения), в полнопроходном исполнении и т.д.

Особое внимание Компания АДЛ уделяет внешнему виду продукта. Во избежание возникновения коррозии в технологическом процессе производства добавляются специальные присадки-ингибиторы коррозии.

Все шаровые краны имеют индивидуальную упаковку: до DN 200 мм – пленка, от DN 200 мм — деревянная паллета.

Термоустойчивое покрытие, стойкое к возникновению царапин и сколов, также обеспечивает безупречный внешний вид шарового крана на вашем объекте.

Уже сотни тысяч шаровых кранов БИВАЛ® успешно эксплуатируются на различных московских и региональных объектах малой энергетики, среди которых можно выделить: объекты Мытищинской теплосети, теплотранспортной компании «Лукойл», Сибирской энергетической компании, МОЭК, Башкирских распределительных тепловых сетей и т.д.

Стальные шаровые краны БИВАЛ® установлены в системах зданий гражданского и промышленного назначения: Министерство внутренних дел республики Башкортостан, Академия Внешней Торговли Министерства экономического развития РФ, здание дилерского центра «Honda», строительные объекты компаний «Гидран», «ТиСС», «Главстрой», «Донстрой», «СУ 8 Фундаментстрой» и другие.

В заключение хотелось бы подчеркнуть, что одним из явных преимуществ Компании АДЛ является наличие широкой номенклатуры оборудования, позволяющей упростить процессы проектирования и комплектации инженерных систем, а также реализовать проекты в кратчайшие сроки в любое время года.

Стальные шаровые краны Бивал (PDF, 374.09 Кб) PDF

Источник: https://adl.ru/about/publications/truboprovodnaya-armatura/stalnye-sharovye-krany-bival-kachestvo-v-detalyakh/

Завод шаровых кранов ALSO

В 2011 г. в Челябинске появилось новое производственное предприятие изготавливающее стальные цельносварные краны шаровые под торговой маркой «ALSO». Всего за несколько лет компания «АЛСО» сумела «потеснить» ряд крупных отечественных и зарубежных изготовителей шаровых кранов, реализующих свою продукцию на отечественном рынке.

Звоните на горячую линию ALSO Урал, чтобы получить бесплатную консультацию:

8 800 551-72-11 Бесплатный звонок по России. Режим работы горячей линии: Пн-Пт 9:00 — 18:00 UTC+5 (MSK+2); Сб, Вс — выходные. Наше время сейчас —

Российское предприятие ALSO — один из признанных лидеров по производству шаровых кранов всех типов и назначений. Завод полного цикла производства относится к так называемым промышленным предприятиям нового времени: он не создавался в СССР в условиях плановой экономики, а построен с нуля при серьезном уровне конкуренции, и изначально продукция создавалась с учетом требований потребителя.

Производство шаровых кранов: этапы и оборудованиеЗавод кранов шаровых АЛСО

Челябинский завод ALSO начал работу в 2011 году. Уже через год коллектив достиг 70 человек, и предприятие начало выпускать более 14 тысяч единиц продукции в месяц.

Молодому предприятию пришлось преодолевать серьезный уровень конкуренции и завоевывать доверие потребителей.

В 2012 году компания прошла проверку Ростехнадзора, что позволило поставлять продукцию для опасных объектов нефтегазовой промышленности, продукция прошла приемочные испытания котлонадзора, что позволило использовать на тепловых сетях при высоких температурах.

Уже к концу 2012 года объем выпуска продукции приблизился к 100 тыс. кранам в год, предприятие завоевало репутацию у потребителей. В первые два года работы предприятию удалось сформировать дилерскую сеть, появились пути сбыта готовой продукции на территории РФ, в Белоруссии и Казахстане. Международное сотрудничество позволило создать условие для модернизации и расширения производства.

Производство шаровых кранов: этапы и оборудованиеСклад шаровых кранов АЛСО

В 2014 году предприятие запустило линейку производства шаровых кранов большого диаметра в связи с увеличившимся спросом на данный вид продукции.

Еще одним событием для компании стало прохождение сертификации ГАЗСЕРТ: при получении данного сертификата запорная шаровая арматура подтвердила соответствие требованиям «Газпрома».

В этом же году предприятие начало выпуск в Челябинске шаровых кранов с удлиненным штоком, производственные линии оснащены новым высокотехнологичным оборудованием.

В 2015 году компания ALSO начала принимать активное участие в программе импортозамещения: из-за изменившихся экономических условий в России резко вырос спрос на продукцию российских производителей.

Качество кранов шаровых челябинского завода АЛСО позволило увеличить рынки сбыта и открыть новые перспективы для расширения производства.

Предприятие выпускает продукцию, соответствующую европейским стандартам DIN: они отличаются от российского ГОСТа, что создавало трудности при замене уже давно установленного импортного оборудования.

Компания ALSO ежегодно участвует в отраслевых выставках, где демонстрируются образцы продукции и новые технологии российских и иностранных производителей.

Молодое челябинское предприятие демонстрирует высокий конкурентный уровень, что позволяет заключать выгодные контракты с представителями нескольких сфер бизнеса.

Ежегодно представители теплогенерируюих и газотрансопртирующих компаний посещают завод для знакомства с уровнем производства, и каждая инспекция демонстрирует отличные результаты.

Фактором успеха компании стала ориентация на мнение конечного потребителя: импортная запорная арматура с каждым годом стоит дороже, поэтому покупателям приходится искать альтернативную российскую продукцию.

Челябинский завод ALSO работает по требованиям менеджмента качества ИСО 9001.

В рамках менеджмента проводится многоступенчатый контроль продукции на каждом этапе производства: это проверки входного материала, межоперационный контроль, проверка качества на участке ОТК, выходной контроль и так далее. Это сводит вероятность брака к нулю, и каждое изделие, выпущенное предприятием, соответствует стандартам качества.

Купить краны шаровые челябинского предприятия стоит еще по нескольким причинам:

  • Конструктивное и качественное соответствие европейским стандартам. Кран шаровый АЛСО фланцевый или иной тип продукции завода это полноценная замена оборудованию европейских производителей. При этом стоимость российской продукции ниже. Многократные проверки показали, что по качеству и долговечности российская продукция не уступит западным образцам.
  • Контроль качества проводится с использованием пневмоиспытаний: под давлением проверяется прочность корпуса и сварных соединений. Затем продукция направляется на гидроиспытания, что доказывает надежность при использовании в сложных условиях. У кранов АЛСО максимальный класс герметичности — «А», что дает возможность использовать краны в газопроводах, нефтепроводах и на теплоносителях.
  • Отличительной чертой шаровых кранов АЛСО, кроме весьма низкой цены, стал тот факт, что краны шаровые ALSO можно использовать как на теплотрассах, так и на газопроводах, т.е. краны шаровые АЛСО, благодаря конструктивным решениям, заложенных в них, универсальны по применению.

Стальные краны шаровые АЛСО применяются в тепловых сетях системах трубопроводов централизованного теплоснабжения и частных отопительных системах.

Монтаж шаровых кранов ALSO на газопроводы систем газораспределения и газопотребления осуществляется согласно ПБ 12-529-03 «Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления».

Производство шаровых кранов: этапы и оборудованиеПоддон кранов шаровых АЛСО

Назначение шаровых кранов АЛСО – использование в качестве запорного устройства, перекрывающего трубопровод.

Универсальные краны шаровые ALSO устанавливаются на трубопроводы и сооружения на них, транспортирующих теплоноситель, неагрессивный природный газ, сжиженные углеводороды, нефтепродукты и другие жидкие и газообразные среды, по отношению к которым применяемые материалы шарового крана ALSO коррозионностойки.

Каждый шаровой кран АЛСО проходит испытания на прочность и плотность водой согласно ГОСТ 21345-2005 и испытания на герметичность воздухом Рпр=6 кгс/см².

Время испытания на каждый диаметр кранов шаровых согласно ГОСТ 21345-2005 и ГОСТ 9544-2005.

Минимальная температура окружающей среды: – 40°С для кранов шаровых из Ст.20, и – 60 °С – для кранов шаровых из стали 09Г2С.

Климатическое исполнение по ГОСТ 15150-69: «У» для кранов шаровых из Ст.20, и «ХЛ» — для кранов шаровых из стали 09Г2С.

Каждый кран АЛСО снабжается индивидуальным паспортом.

Краны шаровые имеют значительный эксплуатационный ресурс. Срок службы шарового крана АЛСО – до 25 лет в зависимости от условий эксплуатации.

Гарантийный срок эксплуатации и хранения шаровых кранов АЛСО – 36 месяцев со дня продажи или 42 месяцев с момента производства.

Полный ресурс шаровых кранов АЛСО – 7000 циклов «открыто-закрыто».

Разрешительные документы шаровых кранов АЛСО

  • Декларация о соответствии Таможенного союза ТС на краны шаровые №RU.МЮ62.В.01176 до 13.10.2019 г.

Источник: https://www.alsoural.ru/about-also

Производство шаровых кранов в России

Не секрет что импортная запорная арматура отличаются качеством и долговечностью эксплуатации, что до недавнего времени нельзя было сказать о некоторых шаровых кранах производства России.

Для рентабельности своей продукции и конкурентоспособности, многим Российским производителям шаровых кранов пришлось провести пересмотр и обновление структур предприятия и выстроить новые эффективные процессы коммуникаций.

Производство шаровых кранов: этапы и оборудование

Что же конкретно было сделано для обеспечения конкурентоспособности, и какие факторы повлияли в итоге на решение кардинально изменить или улучшить процессы производства шаровых кранов:

  • Модернизация производственного оборудования по металлообработке и полимерным составляющим, с подключением научно-технических баз по разработке качественных уплотнений и вообще задействовать множество производственных линий с современным точным оборудованием. Наше государство субсидирует отечественного производителя, поощряя приобретение производственных мощностей, поддерживая экономически и финансово, в свободно-экономических зонах размещены новые производства с передовым современным оборудованием. Естественно с такой плодородной подпиткой производителей качество продукции выросло в разы. Модернизация производства шаровых кранов проходила в жёсткой ценовой конкуренции и принесла свои плоды, Российские изготовители кранов хотели и вышли на рынок со своей продукцией изготовленной по европейским стандартам. На предприятиях зарубежом широко внедряются автоматизированные процессы с применением робототехники. Основная масса наших отечественных предприятий производителей шаровых кранов только закончили модернизацию станочного оборудования, и им только предстоит перейти к автоматизации производственных процессов.
  • Для эффективного использования производственных мощностей и разработки востребованного конкурентного продукта потребовалось создание или модернизация собственной научной и технической баз занимающихся разработкой, контролем качества шаровых кранов. И квалифицированные сотрудники — специалисты, инженеры, профессиональные мастера со специализацией работы на точном оборудовании нового поколения с числовым программным управлением. Затратное, но необходимое переобучение сотрудников снижает процент выбраковки и выводит на новый уровень контроль производственных процессов.
  • Минимизация издержек, обновление управляющих структур, отладка коммуникаций плюс невысокая цена сырья Российских партнёров — поставщиков дала производителям бонус стабильной цены на шаровые краны. В текущей экономической ситуации у некоторых заводов производителей шаровых кранов использующих разумную ценовую политику, цены не менялись в течении 3 лет.

На текущий момент в России существует множество заводов производителей шаровых кранов в качестве, не уступающем импортным аналогам и по разумной цене, позволяющей свободно конкурировать на рынке, особенно в сегменте нефте- газо- добычи.

Качество оценивает потребитель, а основные потребители промышленной запорной арматуры это крупнейшие компании нефте- газо- химического сектора, которые имеют собственные сертификационные справочники, в которые не легко попасть заслужив доверие потребителя.

Промышленные краны шаровые российского производства заслужили признание сначала у монтажников и проектантов трубопроводных коммуникаций, а затем стали замещать импортные аналоги.

Продукция сертифицируется по Российским ГОСТАм, при этом имеет международную сертификацию и может с лёгкостью замещать импортные аналоги, поскольку характеристики соответствуют заявленным, а по химическому составу металлов в некоторых случаях превосходят зарубежные шаровые краны.

Сейчас в России изготовители шаровых кранов – заводы составляют здоровую конкуренцию зарубежным предприятиям, и производят из отечественного сырья разнообразные их виды:

Завод запорной арматуры «Динамика» плотно сотрудничает с ведущими производителями шаровых кранов промышленного назначения, зарекомендовавших себя как добросовестные поставщики качественной продукции, аккредитованные в отраслевых справочниках крупнейших компаний России.

Источник: https://dinamika1.ru/proizvodstvo_sharovyh_kranov_rossiya

Производство шаровых кранов на металлообрабатывающих станках

Главная » Статьи » Производство шаровых кранов на металлообрабатывающих станках

Статья «Производство шаровых кранов на металлообрабатывающих станках».

Запорная арматура — это один из широко применяемых и востребованных видов трубопроводной арматуры, которая применяются в строительстве, ремонте, модернизации и усовершенствовании систем водоснабжения, отопления, газификации, а так же систем пожаротушения и коммунального хозяйства.

Видов запорной арматуры большое множество и исходя из её назначения запорная арматура имеет разнообразный конструктив.

Но в людом случае мы понимаем, что запорная арматура — это изделие из металла, которое изготавливается на определенном виде металлообрабатывающего оборудования по чертежам и в соответствии с установленными  ГОСТами на изготовление.

Рассматривая технологический процесс изготовления любого вида запорной арматуры мы увидим кропотливую работу в первую очередь конструкторского отдела — который на бумаге воссоздает будущее изделие и прорабатывает все возможные нюансы в конструктиве той или иной запорной арматуры.

После чего готовые чертежи попадают в техническую службу, которая отвечают уже за проработку вопроса изготовления запорной арматуры на производстве.

Именно технические специалисты определяют ту или иную операцию которая должна будет производиться при изготовлении, а так же обозначают перечень оборудования на котором изделие будет изготавливаться.

Процесс изготовления различных видов запорной арматуры — разнообразен и зависит от особенностей конструктивных решений, которые использовал в своей работе конструктор при разработке чертежей.

На различные виды запорной арматуры используются различные технологические процессы — это  литье (корпус задвижки),  штамповка (корпус клапана), ковка (изготовление деталей запорной арматуры больших проходов) и др. Для изготовления например шарового крана используются методы точения и фрезерования деталей на металлообрабатывающих станках. Рассмотрим технологический процесс изготовления шарового крана и перечень оборудования который задействован в процессе его производства.

Любой процесс изготовления будь то шаровой кран или другой вид оборудования, начинается с разработки чертежей и закупки материалов, но данные этапы универсальны и мы остановимся более подробно на процессе механической обработки деталей шарового крана. В среднем для изготовления комплектующих для шарового крана применяется около 80 % обработки на токарном станке. Токарный станок это один из наиболее широко применимых видов станков в станочном парке.

Токарный станок  —  это станок для обработки методом резания (точения) заготовок из металлов и др. материалов в виде тел вращения.

На токарных станках выполняется обточка и расточка цилиндрических, конических и фасонных поверхностей, нарезание резьб, подрезку и обработку торцов изделия, сверление, зенкерование и развёртывание отверстий и т. д.

Заготовка получает вращающее движение от шпинделя, резец —  это режущий инструмент  токарного станка — перемещающийся вместе с салазками суппорта от ходового вала или ходового винта, получающих вращение от механизма подачи.

Процесс изготовления шарового крана состоит из обработки основных деталей, которые входят в его комплектацию: (Корпус, пробка(шар), фланцы, шпиндельный узел).  Изначально на токарных станках происходит процесс обработки заготовок, которые вытачиваются под необходимый размер с учетом чертежей.

Разновидности токарных станков позволяют производить широкий  круг операций и действий а именно: точение конусов, нарезание метрической, модульной и дюймовой резьб — данные вид операций выполняет — токарно-винторезный станок.  Растачивание цилиндрических, конических поверхностей выполняется на токарно-карусельных станках. Токарно-револьверный станок применяется для обработки заготовок или деталей из калиброванного прутка и т.д.

Наличие широкого перечня токарных станков в парке производственного предприятия  позволит существенно снизить затраты на изготовление и выполнение мех.обработки широкого круга деталей. Процесс обработки деталей шарового крана на токарных станках занимает в среднем от 50-60 % всего времени которое требуется для обработки всего перечня деталей входящих в состав готового шарового крана.

Итак, после токарной обработки деталей крана на токарных станках начинается процесс фрезерования деталей. Он заключается в обработке деталей фрезой на фрезерных станках. Для изготовления шарового крана применяются универсальные фрезерные станки и горизонтальные фрезерные станки.

После фрезерования детали проходят процесс сверления на сверлильных станках, а затем шлифовки и полировки деталей на шлифовальном станке и полировальном станке.

Данные операции позволяют довести качество обработанных деталей до требуемых нормативными документами и убрать с поверхности материала все шероховатости которые могли возникнуть в процессе обработки на токарных станках и на фрезерных станках.

Шлифовка в производстве шаровых кранов является так же очень важной операцией при обработке пробки (шара, сферы) в шаровом кране, т.к.

от качества шлифовки и полировки на прямую зависит дальнейшая работоспособность и герметичность шарового крана в процессе его эксплуатации. После процессов шлифовки и полировки деталей шарового крана они отправляются на сборку, а затем на покраску и испытание.

Данный технологический процесс  изготовления шарового крана широко применяется на предприятиях производимых запорную арматуру

Другая арматура: Краны шаровые фланцевые стальные 11с32п, Краны шаровые под приварку стальные 11с31п, Краны шаровые муфтовые стальные, Краны шаровые футерованные; Краны шаровые нержавеющие фланцевые 11нж01пф, Краны шаровые нержавеющие под приварку 11нж01пп, Краны шаровые нержавеющие муфтовые 11нж01пм, Краны шаровые нержавеющие PN 16.0 МПа 11нж01пп, Краны шаровые стальны PN 16.0 МПа 11с01пп; Подземный шаровой кран; Задвижки чугунные клиновые с обрезиненным клином 30ч39р; Задвижки чугунные клиновые с обрезиненным клином 30ч539р, Задвижки стальные 30с41нж; Задвижки чугунные 30ч6бр, Затвор дисковый поворотный чугун/чугун; Затвор дисковый поворотный чугун/нж; Фланцы стальные плоские Ру 1,0 МПа; Фланцы стальные плоские PN 1.6 МПа; Фланцы плоские нержавеющие РN 1.6 МПа, Фланцы воротниковые стальные PN 6.3 МПа, Фланцы  воротниковые стальные PN 10.0 МПа

Источник: http://xn--80aezpj.net/proizvodstvo_sharovich_kranov_na_metalloobrabativajushih_stankah

Технология производства и материалы для шаровых кранов

Такой вид запорной арматуры, как шаровой кран, считается одним из наиболее прогрессивных и часто используемых видов. Название происходит от типа его запирающего элемента, который выполняется в форме шара.

Сама конструкция этого типа запорной арматуры известна довольно давно. Однако, широкое применение началось лишь после начала промышленного выпуска таких полимерных материалов, как фторопласт и синтетический каучук.

Эти материалы позволили добиться плотного прилегания седла корпуса к поверхности сферы, тем самым обеспечивая герметичность узла.

Материалы для производства кранов

Для производства этого типа запорной арматуры используются следующие материалы:

  • Конструкционная либо нержавеющая сталь.
  • Бронза.
  • Латунь.
  • Чугун.
  • Титан.
  • Пластмассы.
  • Керамика.

Для изготовления корпуса крана используются такие технологии, как литье, горячая штамповка и порошковая металлургия. Изготовление самого корпуса, который имеет довольно сложную геометрическую форму, является наиболее сложным процессом.

Горячая штамповка является наиболее оптимальным вариантом изготовления корпуса запорной арматуры. Основной запорный элемент – шар, изготавливается на станках с ЧПУ. В зависимости от назначения запорный элемент крана может изготавливаться из различных материалов.

Так, для трубопроводов, которые предназначены на предприятиях пищевой и химической промышленности, запорный элемент выполняется из нержавеющей стали.

Для запорной арматуры небольших размеров наиболее приемлемым вариантом считаются краны из латуни и углеродистых и легированных сталей. Такие варианты способны надежно обеспечивать эффективную и бесперебойную работу трубопроводов с жидкой и газообразной рабочей средой.

Шаровой кран для пара отличается литым корпусом, который обеспечивает надежную герметичность. В таких вариантах используются прокладки из полимерных уплотнительных материалов. Такие прокладки устойчивы к высоким температурам и воздействию агрессивной среды.

Конструктивно, все краны подобного типа имеют определенный стандарт.

Основные виды

Краны классифицируются по нескольким признакам. Один из основных – проходимость. Так различают полнопроходные варианты, в которых проход в пробке равен диаметру основного трубопровода. Существуют неполнопроходные варианты, в которых сужен проход. Кроме этого критерием классификации является конструкция затвора.

Она может быть с плавающим шаром и с шаром, который имеет две опоры. В вариантах с плавающим шаром, он не имеет жесткого крепления с поворотной ручкой. Такая конструкция используется, в основном, на трубопроводах с небольшим диаметром. При большем диаметре используются варианты с жестким креплением поворотного шара.

Краны классифицируют по способу крепления в трубопроводную систему. Так существуют следующие типы:

  • Муфтовые.
  • Фланцевые.
  • Краны под приварку.
  • Штуцерные.

Варианты с муфтовыми соединениями используются в водопроводных системах и газопроводах. Такой вариант наиболее удобен, как для монтажа, так и для последующего обслуживания. Краны с фланцевым соединением устанавливаются на трубопроводах, работающих при большом давлении рабочей среды.

Фланцевый крепеж обеспечивает прочность и часто используется на трубопроводах большого диаметра. Приварные варианты крепления используются на трубопроводах большого диаметра. Такие варианты используются в том случае, если необходима высокая надежность трубопроводной системы. Краны со штуцерным соединением устанавливают, как правило, на небольших диаметрах труб.

Чаще всего их можно встретить в составе различных машин, оборудования и резервуаров.

Краны специального назначения

Данная категория состоит из довольно обширного ассортимента. Она объединена в раздел «специальная арматура». Этот раздел включает в себя краны с различным типом соединения.

Кроме того, в таких кранах может присутствовать такие приборы, как фильтр, регулятор давления, датчик температуры и пр. То есть, такие краны снабжаются специальными элементами, которые задействуются в технологических и энергетических процессах.

Эти краны представляют собой модернизированные версии, которые адаптированы к использованию в ситуациях, требующих нестандартного решения.

Основные преимущества

Основной отличительной характеристикой этого вида запорной арматуры являются небольшие габаритные размеры, надежность, простота монтажа и обслуживания.

Немаловажным преимуществом является быстрота, с которой можно перекрыть поток рабочей среды в трубопроводе.

Если традиционная задвижка, для перекрытия потока, требует нескольких оборотов маховика, то для шарового крана достаточно одного поворота на 90 градусов.

Источник: http://newrussianmarkets.com/texnologii/tehnologiya-proizvodstva-i-materialy-dlya-sharovyh-kranov.html

Способ изготовления шарового крана

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для изготовления устройств для регулирования и перекрытия потока рабочей среды, транспортируемой по трубопроводу.

Способ изготовления шарового крана, при котором предварительно изготавливают заготовку корпуса с патрубками, сферическую пробку и шток, помещают пробку во внутреннюю полость заготовки и фиксируют ее. После чего помещают заготовку в пресс-форму и производят обжатие.

Предварительно изготавливают, по меньшей мере, одно седловое уплотнение и вводят его в контакт с пробкой и заготовкой.

После чего осуществляют обжатие с уменьшением диаметра, по меньшей мере, одного из патрубков относительно диаметра корпуса с образованием сопрягающего участка в виде усеченного конуса либо кругового кольца. Изобретение позволяет уменьшить металлоемкость и трудоемкость изготовления шарового крана. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к запорной арматуре и может быть использовано для изготовления устройств для регулирования и перекрытия потоков рабочей среды, транспортируемой по трубопроводу.

Известен способ изготовления шарового крана выдавливанием корпуса и патрубков из трубчатой заготовки (RU, 2016316, F 16 K 5/06, 1994). Способ реализуется с применением вязкопластичного материала, вызывающего под давлением деформацию материала заготовки. Известен способ (RU, 2156908, F 16 K 5/06, 2000), наиболее близкий к заявляемому по числу совпадающих признаков, при котором шаровой кран изготавливают путем обжатия в пресс-форме. Этот способ пригоден для изготовления кранов, в которых диаметры корпуса и патрубков одинаковы. Настоящее изобретения решает задачу создания способа, позволяющего выполнить шаровой кран с патрубками, диаметр которых меньше диаметра корпуса, без применения механических операций, наименее трудоемкого и металлоемкого. Задача решается тем, что в способе изготовления шарового крана, при котором изготавливают заготовку корпуса с патрубками, сферическую пробку и шток, помещают пробку во внутреннюю полость заготовки и фиксируют ее, после чего помещают заготовку в пресс-форму и осуществляют обжатие, предварительно изготавливают по меньшей мере одно седловое уплотнение, вводят его в контакт с пробкой и заготовкой корпуса, а обжатие осуществляют с уменьшением диаметра по меньшей мере одного патрубка относительно диаметра корпуса с образованием сопрягающего участка в виде усеченного конуса либо кругового кольца. Угол при вершине упомянутого конуса может быть обращен как в сторону пробки, так и от нее. Величина угла определяется пластическими свойствами материала заготовки и его толщиной, а также требуемой строительной длиной крана и, как правило, выполняется не более 60o. Однако способ позволяет выполнить угол и большим упомянутого, причем при угле, равном 90o, участок заготовки, сопрягающий корпус с патрубком, приобретает вид кругового кольца, расположенного перпендикулярно продольной оси заготовки. В том случае, если для выполнения диаметра патрубка, значительно уменьшенного относительно диаметра корпуса, требуется большое расчетное усилие обжатия, операцию обжатия повторяют по меньшей мере еще раз, при этом меняя пресс-форму. Если и этого недостаточно, то на внутренней поверхности заготовки в зоне торцевой поверхности седлового уплотнения (расположенного со стороны патрубка меньшего диаметра), обращенной от пробки, предварительно выполняют кольцевую канавку остроугольного в продольном сечении корпуса профиля, а обжатие производят до смыкания сторон канавки, при этом патрубок выполняют диаметром, меньшим диаметра корпуса. Выполненная канавка предотвращает излом материала корпуса, позволяет уменьшить энергетические затраты на обжатие и выполнить плавное сопряжение патрубка с корпусом. Угол профиля упомянутой канавки выбирают при этом исходя из пластических свойств материала и получения необходимого соотношения диаметров патрубка и корпуса, но, как правило, значение угла не превышает 30o. В том случае, если седловое уплотнение выполнено в виде набора элементов, канавку выполняют в зоне торцевой поверхности последнего из элементов, размещенного от пробки. Операция обжатия осуществляется, как правило, при нормальной температуре заготовки предварительно рассчитанным усилием, определяемым пластическими свойствами материала и необходимыми размерами изделия, однако при необходимости заготовка может быть предварительно нагрета. Изобретение поясняется описанием примера выполнения шарового крана и чертежами. На фиг.1 изображен продольный разрез шарового крана, изготовленного заявленным способом; на фиг.2 — фрагмент продольного разреза шарового крана с другой формой сопрягающего элемента; на фиг.3 — фрагмент продольного разреза заготовки. Шаровой кран содержит корпус 1 с входным и выходным патрубками 2. Каждый из патрубков выполнен диаметром, меньшим диаметра корпуса, и сопряжен с последним усеченным конусом 3, угол при вершине которого выполнен не более 60o и обращен в сторону от пробки. В корпусе размещены сферическая пробка 4, а по обе стороны пробки — седловые уплотнения, выполненные в виде набора элементов: упругодеформируемого кольца 5, сдвоенной тарельчатой пружины 6 и поджимающего кольца 7, расположенного таким образом, что внутренняя коническая поверхность сопрягающего элемента контактирует с торцевой поверхностью кольца 7, обращенной от пробки, поджимая уплотнение к пробке. Угол конуса может быть обращен также и в сторону пробки (на чертеже не показан). Сопряжение патрубка с корпусом может быть осуществлено также и посредством кругового кольца 8. Сферическая пробка сопряжена со штоком 9, размещенным в бобышке 10, жестко соединенной с корпусом 1. Шаровой кран изготавливают заявленным способом. Изготавливают металлическую трубчатую заготовку корпуса 1. Изготавливают и механически обрабатывают сферическую пробку 4, уплотнительные элементы 5, 6 и 7 и шток 9. В заготовке предварительно выполняют отверстие под шток, однако оно может быть выполнено и в уже готовом изделии. На специальной оправке размещают в необходимом порядке пробку и уплотнительные элементы, помещают во внутреннюю полость заготовки и фиксируют их. Заготовку помещают в пресс-форму и производят обжатие с заранее рассчитанным усилием, выполняя при этом патрубок 2 меньшим по отношению к корпусу диаметром и сопряженным с корпусом посредством либо усеченного конуса, либо кругового кольца. При необходимости на внутренней поверхности заготовки в предварительно намеченном месте в зоне торцевой поверхности последнего из элементов уплотнения выполняют кольцевую канавку 11 остроугольного в продольном сечении заготовки профиля. В этом случая обжатие осуществляют до смыкания сторон канавки. Если материал заготовки недостаточно пластичен, а требуемая разница диаметров корпуса и патрубка значительна, обжатие повторяют по меньшей мере еще раз, при этом перед каждым последующим обжатием помещают заготовку в новую пресс-форму. После извлечения из пресс-формы соединяют, например сваркой, бобышку 10 с корпусом 1 и сочленяют шток 9 с пробкой 4. При необходимости производят нарезку резьбы на внутренней поверхности патрубков либо обрабатывают патрубки под приварку. Шаровой кран работает следующим образом. В положении «открыт» сферическая пробка расположена таким образом, что ее проходное отверстие совпадает с проходными каналами патрубков и корпуса и рабочая среда свободно проходит через кран. Поворотом штока на угол 90o посредством привода перемещают пробку таким образом, что она перекрывает путь рабочей среде. Уплотнения, плотно взаимодействующие с пробкой, предотвращают нежелательную протечку рабочей среды. Изобретение используется для изготовления шаровых кранов для трубопроводов, транспортирующих жидкости и газы.

Формула изобретения

1. Способ изготовления шарового крана, при котором изготавливают заготовку корпуса с патрубками, сферическую пробку и шток, помещают пробку во внутреннюю полость заготовки и фиксируют ее, после чего помещают заготовку в пресс-форму и производят обжатие, отличающийся тем, что предварительно изготавливают, по меньшей мере, одно седловое уплотнение и вводят его в контакт с пробкой и заготовкой, а обжатие осуществляют с уменьшением диаметра по меньшей мере одного из патрубков относительно диаметра корпуса с образованием сопрягающего участка в виде усеченного конуса либо кругового кольца. 2. Способ изготовления шарового крана по п. 1, отличающийся тем, что на внутренней поверхности заготовки в зоне торцевой поверхности по меньшей мере одного из уплотнений, обращенной от пробки, предварительно выполняют кольцевую канавку остроугольного в продольном сечении заготовки профиля, а обжатие осуществляют до смыкания сторон упомянутой канавки. 3. Способ изготовления шарового крана по п. 1, отличающийся тем, что обжатие повторяют по меньшей мере еще один раз, при этом перед каждым последующим обжатием помещают заготовку в новую пресс-форму.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

  • Другие изменения, связанные с зарегистрированными изобретениями
  • Изменения:Публикацию о досрочном прекращении действия патента на изобретение считать недействительной
  • Номер и год публикации бюллетеня: 11-2005

Извещение опубликовано: 10.06.2005        БИ: 16/2005

  1. PC4A — Регистрация договора об уступке патента Российской Федерации на изобретение
  2. Прежний патентообладатель:Закрытое акционерное общество «ГИРАС»
  3. (73) Патентообладатель:ООО «ТПО Стандарт»

Договор № 21120

Источник: https://findpatent.ru/patent/219/2193130.html

Ссылка на основную публикацию